Навесное оборудование для мотоблоков Каскад. Характеристики, применение, видео-обзоры. Навесное оборудование: повышаем эффективность мотоблока «Каскад Снегоуборочное навесное оборудование

Если у вас есть мотоблок Каскад или Нева, то для того, чтобы он работал на вас в любое время года, предлагаем использовать навесное оборудование. Дополнительным оборудованием можно воспользоваться не только для вспашки земли, но и в зимний период для уборки снега, летом для покоса травы, осенью для сборки урожая и не только. Различные прицепные устройства позволят сделать из мотоблока универсального помощника на протяжении круглого года.

Оборудование навесное Каскад, Нева

Каждый мотоблок в задней части имеет выходной вал, к которому крепится разное прицепное или навесное оборудование.

Самым важным оборудованием считается плуг, ведь он выполняет самую сложную задачу ― вспашку целины. С этим особенно хорошо справляются тяжелые мотоблоки, например Нева или Каскад. Гусиные лапы и фрезы культивируют почву, измельчат сорняки и сформируют однородную почву. Окучник, или как его еще называют распашник, поможет сделать борозды для посадки картофеля. Выкапыватель уберет урожай, например, картофель или другие корнеплоды, а прицеп-адаптер перевезет груз в нужное место. Для лучшего сцепления с землей и устойчивости мотоблока, используйте грунтозацепы, купите утяжелители. Если ваш участок зарос травой, то приобретение роторной косилки позволит запросто с ней справится.

Ассортимент: Агро, Форза, Целина

Все это и другое оборудование значительно облегчит труд и значительно сэкономит время. Ознакомьтесь с ассортиментом навесных устройств для мотоблоков Нева, Каскад, Агро, Целина и легкого вам решения необходимых задач! Смотрите большой ассортимент товара в каталоге нашего магазина.


Среди специальной сельскохозяйственной техники, облегчающей выполнение больших объемов работ на участке, мотоблоки – самое доступное и простое средство. Возможностей их усовершенствования, например, под множество способов обработки почвы, немало – необходимо лишь подобрать правильное дополнение. Для мотоблоков «Каскад» навесное оборудование существует в достаточно широком ассортименте. Многие модели приемлют подсоединение как родных, так и универсальных навесных частей. Некоторые виды навесного оборудования для мотоблоков «Каскад» при покупке часто идут в комплекте с моделью, но этого не всегда достаточно для полноценной эксплуатации агрегата. Кроме того, имея достаточный опыт работы с подобной техникой, дополнительные детали для апгрейда можно собрать самостоятельно, однако в этом случае нельзя будет точно гарантировать высокий уровень качества.

Виды навесного оборудования на мотоблок

Тут все зависит от конкретных типов работ, которые вы планируете проводить. К тому же, существуют различия между навесным оборудованием на оборудование тяжелое и более легкого класса.

Из дополнительных полезных примочек вам пригодится следующее навесное на «Каскад» мотоблок:

  1. Окунчик, дисковый, одно- или двухрядный. Последний, разумеется, позволяет осуществлять куда больший объем работ по нарезанию борозд для посадки различных культур.
  2. Копалка или сажалка для картофеля. Названия данных дополнений говорят сами за себя – они помогают упростить и ускорить процесс как посадки, так и сбора урожая.
  3. Фрезы. В стандартном наборе с «Каскадом» обычно идут культиваторы 360 мм диаметром, обрабатывающие землю глубиной до 200 мм, шириной захвата 930 мм. Их применяют для разрыхления почвы.
  4. Плуг, лемех плуга. Приспособление, необходимое для вспахивания земельного участка, на столько же полезное, на сколько простое.
  5. Грунтозацепы. Для более эффективного сцепления агрегата с землей, чтобы обеспечивать максимальную тягу.
  6. Пропалыватель-рыхлитель. Его используют для удаления сорняков.
  7. Снегоуборщик, щетка. Такое дополнение позволит гораздо проще расчищать дорожки на участке и въезде.
  8. Прицеп. В него можно складывать как собранный урожай, так и необходимый вам при работе инвентарь.
  9. Косилка, сегментная или роторная. «Каскад» способен нести вес любой, особенно хорошо сочетается с КН – 1,1, КН – 1,2, «Стриж» или «Заря».

Навесное оборудование для мотоблока «Каскад» подобрать значительно проще, чем для импортного. К примеру, в целях стандартной обработки легких почв ему достаточно будет плуга без сцепки. Если же вы хотите применить действительно тяжелую артиллерию, при наличии сцепки вполне можно будет поставить двухрядный окунчик, выкапыватель или все тот же плуг для более эффективной работы с почвенными покровами. Но перед тем, как при помощи окунчика нарезать борозды, необходимо будет разрыхлить почву культиваторами. При совмещении мотоблока «Каскад» с навесным оборудованием и грунтозацепами, можно обеспечить лучшую степень сцепления мотоблока с почвой. Происходит это за счет загнутых шипов, приваренных непосредственно к обручу или ободу колеса. Никогда не станет лишним и такое дополнение, как адаптер с прицепом.

Как сделать адаптер к мотоблоку вручную

Если у вас есть особая тяга к техническому творчеству такого рода и пара умелых рук, некоторые виды навесного оборудования можно сконструировать в домашних условиях для мотоблока «Каскад». Это даст вам возможность существенно сэкономить финансы, которые могли быть потрачены на готовое изделие.

Адаптер для мотоблока — довольно простая конструкция, состоящая из прицепа с сиденьем на основе двухколесной рамы. Он дает возможность существенно облегчить работу с техникой, делая ее функционально приближенной к мини-трактору, перевозящему грузы. Адаптеры по подтипам разделяют на тяжелые или легкие, кузовные или бескузовные. На менее мощные мотоблоки обычно ставят адаптор с коротким дышлом, на более мощные — с длинным. Помимо этого, существуют модели с дополнительным функционалом, таким, как подъем дополнительного оборудования или увеличение колеи.

Для того, чтобы создать адаптер к мотоблоку своими руками, нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Берется труба прямоугольной формы длиной 180 см. Поперек нее необходимо будет приварить еще одну, 60 см длиной, к которой присоединяются стойки крепления колес. Их высота, от осей колес до верхней точки самих стоек, должна получиться 40 см. Колеса можно позаимствовать у обыкновенной садовой тележки, расточив при помощи токарного станка их внутренние втулки и подогнав подшипники нужного диаметра.
  2. От центральной трубы к втулкам колес адаптера привариваются откосы. Они могут быть различны в длине, все будет зависеть от угла, который необходимо выдержать. Затем можно производить расчет и сварку рамы для навесного на мотоблок «Каскад». При помощи болтов к стойкам колес крепятся боковые трубы рамы. Конфигурацию болтов следует подбирать учитывая тот факт, что им придется выдерживать различной степени механические нагрузки.
  3. Поперек задней стороны рамы приваривается швеллер, №10. Чтобы она имела квадратную форму, швеллер и боковые трубы должны быть одинаковой длины, 40 см. Помимо этого, к раме нужно приварить рычаг с тремя коленами, длиной 40, 60 и 28 см соответственно. Сбоку рычага крепится еще один, 80 см, чтобы увеличить прилагаемое усилие.
  4. Устанавливаем сиденье, для этого сверху к центральной трубе приваривается металлическая нога, на которой его можно будет закрепить. Завершая изделие, можно сделать сцепной узел спереди адаптера, или же больше не заморачиваться и просто купить готовую деталь.

Подобное дополнение, сделанное вручную, не менее уверенно ездит по земле при работе на любых размеров участках, чем купленное в специальном магазине. Однако, придется особо внимательно отнестись к уровню надежности сцепки. Его также можно оснастить специальным отвалом для уборки снега, что сделает ваш самодельный адаптер абсолютно незаменимым помощником в хозяйстве.

Самодельное или покупное, какое лучше?

Решив поставить на ваш мотоблок “Каскад” навесное оборудование, этим вопросом вы будете озабочены не в последнюю очередь. Дополнения требуются абсолютно всем моделям. Так, оборудование для тяжелых мотоблоков обязательно должно быть профессиональным. Тем не менее, к большинству моделей “Каскад” допускается использование навесных деталей ручной работы. Главное при этом — качество изделий, отсутствие даже малейших ошибок в их изготовлении.

Также, в целях экономии, можно свободно брать б/у оборудование, но, естественно, тщательно проверив его состояние и пригодность к работе. Рынок готовой продукции предоставит вам выбор из множества ценовых вариантов как новых, так и уже побывавших в рабочей среде дополнений к вашему мотоблоку. Главное — иметь достаточное понимание о том, что вам необходимо, а также точно знать все особенности конкретной принадлежащей вам модели.

Для борьбы со снежными заносами снегоуборщик – вещь незаменимая . Современный рынок садовой техники предлагает широкий выбор снегоуборочной техники, как самостоятельной машины, так и в виде дополнительного навесного оборудования к мотоблокам.

Перед садоводами часто возникает вопрос – что же лучше и практичнее: снегоуборочные трактора , отдельный снегоуборщик или насадка к мотоблоку? Давайте разбираться.

Устройство и конструкция

Все снегоуборщики для мотоблоков условно подразделяются на виды:

  • Шнековые. Такой тип снегоуборщика считается одноступенчатым, что означает перемещение снежной массы с транспортера напрямую в выдувной раструб, откуда снег под действием сильнейшей воздушной струи выбрасывается наружу.
  • Роторные. Данные модели совмещают в себе функции как ротора, так и шнека: с помощью специального крутящегося винта снег подается в широкое жерло с большим ротором. Вращающийся ротор за счет крутящего момента передает часть своей энергии в виде дополнительной скорости движению снежной массы.
  • Роторные снегоочистители способны образовывать мощную струю снега и отбрасывать его более чем на 20 м.

Конструкция снегоуборщика для мотоблока представляет собой огромную лопату-ковш, который, двигаясь в заданном направлении, захватывает снеговую массу и тонкой струей передает ее на винтовой транспортер (шнек). Данный механизм представляет собой пару винтов из нешироких полосок с множеством острых зубьев по краям.

Такое исполнение дает возможность соединять секции шнека, а следовательно, и значительно увеличивать ширину захвата.

Винтовая пара вращается к центру , куда и поступает снег. Мощные лезвия крутятся с такой силой, что способны размельчить на мелкие кусочки даже толстые куски спрессованного снега. Работа винтов устроена таким образом, что снег по механизму перемещается очень медленно.

Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы метательного канала.

При работе с навесным снегоуборочным оборудованием так же, как и с отдельными снегоуборщиками, такими как Хускварна , forte qi jy 50 , cmi 163 , snow fox sf16353l , lux 163 , Чемпион 656 , Патриот , Хонда , Прораб очень важно выбрать нужную скорость передвижени я и правильно ее установить.

Многие модели снегоуборочная ручной техники имеет только одну скорость передвижения, это обусловлено тем, что при таком устройстве трансмиссии процесс захвата и выброса снега более эффективен, потому что в захват попадает строго ограниченный объем снежной массы.

При наличии в конструкции коробки передач у оператора появляется выбор, однако оптимальным считается передвижение со скоростью 4 км в час , и если ваша машина более мощная – 7 км/час. Основной критерий выбора скорости – возможность свободной беспрерывной работы транспортера с ротором.

Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к снегоуборщику. Особое внимание уделите на максимальную толщину снежного покрова, на которую рассчитан ковш выбранной вами модели. Чаще всего навесное оборудование рассчитано на толщину снежного заноса, не превышающую 20 сантиметров.

Популярные модели снегоуборочных машин

Среди огромного ассортимента предлагаемой производителями продукции наиболее востребованным является следующее оборудование:

Мегаладон-0,6 роторное оборудование к мотоблоку для уборки снега «Салют»

Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Салют модель Мегаладон используется в качестве насадки для расчистки небольших площадок. Устанавливается на мотоблок спереди с помощью специального крепежного устройства, прилагаемого в комплекте.

  • Основной рабочий элемент – шнек с зубьями.
  • Вращаясь, вал передает снежную массу к центру, которая затем попадает в жерло.
  • Направление выброса снега выбирает оператор посредством вращения экрана устройства.
  • Величина расстояние, на которое будет отбрасываться снег, напрямую зависит от мощности двигателя, а также от угла наклона устройства выхода снега.
  • Высота захвата снега регулируется специальными полозьями снегоуборщика, расположенными внизу устройства.

Мегаладон -0,6 к мотоблоку “Салют”

Особенности модели:

  • Снегоуборщик крепится к передней части мотоблока, что исключает необходимость разворота руля и работы на передаче заднего хода.
  • Способность продолжения работы снегоуборщика после остановки мотоблока за счет передачи крутящего момента с двигателя.
  • Шнек изготовлен на новейшем лазерном оборудовании из высококачественного материала.
  • Отвечает все требуемым правилам безопасности.
  • Цепь снегоуборщика расположена в специальном защитном чехле и отделена от зоны непосредственной работы.
  • Высокоточная конструкция выброса снега позволяет обеспечить соблюдение всех выбираемых параметров.
  • Облегченная конструкция снегоуборочной насадки.

Технические параметры:

Снежный отвал Техас 92000160100 на мотоблок «Техаs»

Специализированный снегоуборочный отвал устанавливается на мотоблок Техас (как и на мотоблок Хускварна) спереди. Фреза заменяется на колеса. Используется для расчистки от рыхлого снега на узких дорожках и небольших придомовых площадках. В комплект вместе с отвалом входит крепление.

Ширина захвата снежного покрова составляет 75 см. Страна-производитель навесного оборудования – Дания. Среднерозничная цена на рынке навесного оборудования для садовой техники составляет 6 436 рублей.

Для распыления же всевозможных подкормок, разных удобрений и всяких химикатов для защиты растений от вредных насекомых неплохо иметь специальное устройство. Опрыскиватель «Жук» - садам и огородам друг.

Всем сельскохозяйственным труженикам для посадки различных культур, например картошки, просто необходима спецтехника, такая как картофелесажалка. узнаете, как сделать картофелесажалку для мотоблока своими руками.

До настоящего времени самосвал МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. Перейдя по ссылке ознакомитесь с этим прекрасным грузовым автомобилем.

Навесное оборудование для мотоблоков Техаs подбирается в индивидуальном порядке под определенную модель, так как каждое вспомогательное устройство изготавливается под определенную машину с учетом ее конструктивных особенностей и возможностей.

См-0,6 снегоотбрасыватель на мотоблок «Каскад»

Снегоуборочная насадка на мотоблок Каскад модели СМ 0,6 производит захват и выброс снега с помощью вращающихся шнеков , приводимых в движение двигателем мотоблока.

Технические параметры:

Снегоуборочная насадка на мотоблок «Крот»

Технические параметры снегоуборщика для мотоблока Крот :

Сп-56 приставка – снегоуборщик на мотоблок «Целина»

Принцип работы Сп-56 на мотоблок «Целина » заключается в разбивании льда и спресованного влажного снега шнеками снегоуборщика и перемещении полученной снежной массы на крыльчатку отбрасывания.

Снег отбрасывается через козырек желоба на расстояние 12 м, а направление выброса регулируется специальным рычагом в угле 190 градусов.

Полезная информация про снегоочиститель

Управлять мотоблоком с насадкой –снегоуборщиком не составит особого труд а, но не стоит забывать о соблюдении всех мер предосторожности.

Новейшее модифицированное навесное оборудование имеет сравнительно небольшой вес, и легко управляемые в работе, учитывайте это и старайтесь выполнять расчистку от снега на пониженной передаче передвижения.

Таким образом вы обеспечите контроль за работой машины и сможете с легкостью направлять машину в нужную сторону. При работе следите за направлением выброса снега , убедитесь в отсутствии поблизости хрупких предметов, а также стеклянных окон.

Выбирая устройство с мощным ковшом, вы сможете с легкостью справиться даже с залежавшимся плотным снегом, а надежный и прочный вал останется невредим даже при случайном попадании камней.

Наиболее популярной модификацией является снегоуборщик самоходный бензиновый , который привлек покупателя доступной ценой.

Советы:

  • Перед началом работы убедитесь в надежном креплении всех резьбовых соединений.
  • Проверяйте натяжение цепи каждые 6 часов работы. Допустимое отклонение от нормы – от 10 до 15 мм.
  • При первом использовании снегоуборщика продолжительность работы должна составлять 30 минут. После заглушки двигателя проверяется затяжка крепления.

Приобретая современное навесное снегоуборочное оборудование, вы делаете свой садовый мотоблок многофункциональным устройством , предназначенным для работы в разные сезоны. Выбирайте снегоуборщик только в специализированных магазинах, отвечающих за качество своей продукции.

Мотоблоки Каскад - надежная и производительная техника, существенно облегчающая выполнение важнейших сезонных сельскохозяйственных операций. Выпускается на производственных линиях Пермского ОАО «Редуктор-ПМ». Производитель выводит на рынок современные варианты мотоблоков с различными видами двигателей.

Характеристики и преимущества моделей мотоблоков Каскад

Для мотоблоков Каскад предусмотрено широкий диапазон скоростей, который отличается у различных моделей, идеально приспособленных для работы в сложных режимах, что обеспечивают продуктивную работу навесных аксессуаров. Производитель предусмотрел опцию разблокировки колес, происходящую в автоматическом режиме. Данная функция позволяет оптимизировать управление мотоблоками Каскад, добившись высокой эффективности при обработке почвы. Модели комфортны для транспортировки и хранения. Все необходимые опции управления находятся на руле, что чрезвычайно удобно для оператора.

Дополнительное оборудование - неоспоримое преимущество мотоблока

Для мотоблоков Каскад предусмотрен большой ассортимент оборудования, которое входит в комплект моделей. Имеется широкий перечень косилок, которые представлены в стригущем фронтальном, боковом пальцевом варианте. Используя более мощные приспособления - косилки «Заря», возможно осуществить операцию срезания травы и укладку ее в ряды посредством быстровращающихся дисков.
Мотоблоки Каскад также оборудуются специальными фрезами для качественной глубинной обработки почвы. Успешно используется несколько типов плугов и окучников, позволяющих оптимизировать усилия по качественной обработке культур. В комплект аксессуаров также входит приспособление для выкапывания корнеплодов.

Для того, чтобы облегчить применение мотоблоков Каскад на почвах разного типа при любых погодных условиях, используются грунтозацепы, имеющие разный диаметр и ширину. Технические средства успешно эксплуатируется при проведении операций по очистке территорий. В летний период применяют специальную щетку, работающую в режиме вращения, зимний вариант предполагает использование лопаты, которая справляется с большими объемами снега. Благодаря наличию специальных прицепных тележек, мотоблок вполне пригоден для перевозки различных грузов весом до 600 килограммов.

В интернет-магазине Агро Трейдинг Вы можете купить мотоблоки Каскад с доставкой по Москве и России. Мы предложим Вам лучшие цены!

Вы в разделе: Мотоблоки

Значения характеристик могут быть изменены производителем без уведомления. Более подробные характеристики товаров Вы можете уточнить у менеджеров компании «Агро Трейдинг» В связи с изменениями и усовершенствовании моделей техники Магазин не несет ответственности за несоответствие указанных здесь характеристик реальным.

Мотоблоки отечественного производства торговой марки «Каскад» заслужили хорошую репутацию и на протяжении не менее чем десятка лет являются одними из самых востребованных у селян и дачников. Такое признание не пришло само собой. Мотоблоки «Каскад» производятся в соответствии с техническими требованиями и международными стандартам качества «ISO-9002».

Они оснащены рулём, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости, что позволяет произвести регулировку под свой рост, а также развернуть его в сторону, чтобы не топтать обработанную землю. Низко расположенный центр тяжести позволяет экономить силы при работе. О прочих особенностях мотоблока «Каскад» – далее.

Мотоблоки «Каскад» выпускаются в городе Перми. Их производителем является ОАО «Редуктор-ПМ» (ПМ – Пермские Моторы), входящее в состав предприятия «Авиационные редуктора и трансмиссии – ПМ».

Этот завод, входящий в состав Военно-промышленного комплекса России, ведёт свою историю с 1951-го года, и специализируется на производстве и послепродажном обслуживании редукторов и трансмиссий для вертолётов отечественного производства.

Павильон ОАО «Редуктор-ПМ» на международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia».

Мотоблоки появились в списке продукции предприятия в 1995-м году и стали одним из немногих конкретных проявлений модного в те времена термина «конверсия» (т.е. переход военной промышленности на выпуск сугубо гражданской продукции).

Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка почвы. В комплекте с соответствующими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации почвы; выравнивания участков, предназначенных под посев. В последующем «Каскад» пригодится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

Кроме того, мотоблоки «Каскад» успешно работают с самым широким спектром дополнительного навесного оборудования – различными фрезами, окучниками, мотоблочными лопатами, выкапывателями, прицепами-тележками. Крепление навесного оборудования к мотоблоку осуществляется посредством специальных «металлических пальцев», обеспечивающих хорошую надёжность и достаточную жёсткость сцепки.

В списке приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх основных элементов: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму металлическую трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Важная особенность «Каскада» – это возможность изменения его колеи, то есть межколёсного пространства, в процессе работы.

Колёса на данных мотоблоках используются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, а также утяжелённые металлические. Можно применять мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет диаметр 350 мм и обеспечивает роторную культивацию почвы на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке двух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).

Функцию передачи колёсам крутящего момента от двигателя выполняет трансмиссия мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции трансмиссии мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.

Любой из двигателей внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание – электронное бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.

За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, схожие по техническим характеристикам, как отечественные моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «Briggs&Stratton» – это американская компания, а «Honda» – японская, но делают двигатели для мотоблоков данных марок в КНР). Постепенно моторы российского производства остались в прошлом, и «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими «движками».

Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.

Двигатели «Briggs&Stratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту компании, установлены «по оценке «Briggs&Stratton».

Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Хонда». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200» – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Хонда» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Лифан», модель «Lifan 168F-2».

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления функционирует на основе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (используется двух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Цепной редуктор мотоблока «Каскад».

В стандартной комплектации на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; либо литые, массивные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

  • фрезы, которые позволяют обрабатывать землю на полосе шириной от 45 до 93 сантиметров. Если земля не относится к категории целинных или особо твёрдых почв, то есть смысл надставить к двум штатным фрезам ещё две дополнительные, увеличив более чем в два раза полосу единовременно обрабатываемой земли.
  • окучиватель. Очень удобное и полезное оборудование, значение которого оценит любой, кто попробовал его в действии. Не просто уничтожает сорняки в междурядном пространстве, но и подсыпает землю к стеблям и корням культурных растений, помогая им развиваться и расти.
  • плоскорез. Не только рыхлит землю, но и измельчает корни сорных растений, снижая трудозатраты на дальнейшую прополку участка.
  • прицеп-тележка. Конечно, скорость передвижения мотоблока очень мала, но, в любом случае, лучше перевозить мешки с картошкой или другой тяжёлый или грязный груз в тележке, а не перетаскивать «на своём горбу». То же самое – строительный мусор, различные инструменты и материалы. Прицеп рассчитан на нагрузку до 600 килограммов.

  • кормодробилка. Избавляет от необходимости везти зерно на мельницу, чтобы смолоть его в дроблёнку. Удобно и разумно готовить дроблёнку для каши свиньям и другому скоту прямо на своём скотном дворе.
  • косилка. Тот, кто пробовал накосить обычной косой и заготовить сена на зиму для кормления даже всего только одной коровы с телёнком, в курсе, какой это долгий и нелёгкий труд. Косилка снижает трудозатраты и время на заготовку сена в несколько раз.
  • водяной насос. Если поблизости от огорода есть речка или другой водоём, то почему бы не протянуть туда шланг и не установит насос. Особенно, если с водоснабжением в летний период случаются перебои. Мотоблок «Каскад» обеспечит такой сильный и устойчивый напор воды, что полив огорода займёт совсем немного времени. Нужно только запастись специальной насадкой-разбрызгивателем на шланг, чтобы не размывало землю вместе с культурными растениями.
  • снегоуборщик. Расчищать сугробы после обильного снегопада лопатой приятно только первые 10-15 минут данной работы. С помощью мотоблока процесс пойдёт несоизмеримо быстрее и эффективнее.
  • сажатель и выкапыватель картофеля. Селяне подтвердят, что, если сажать картошку с помощью обычной лопаты – это ещё не самое трудоёмкое дело, то вотвыкапывать – это уже тяжкий и упорный труд. Более половины трудозатрат, при условии использования соответствующего оборудования, будет переложено на «металлические плечи» мотоблока.

За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.

МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («Briggs&Stratton» или «Honda»).

01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:

  • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68» , 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «Briggs&Stratton INTEK I/C» , 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200» , 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «Briggs&Stratton Vanguard OHV » , 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.

Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.

Габаритные размеры и показатели массы:

  • Длина – 1500 мм (+/-30 мм); Ширина – 590 мм (+/-30 мм); Высота – 1150 мм (+/- 50 мм). – В рабочем положении.
  • Длина – 970 мм (+/-30 мм); Ширина – 450 мм (+/-30 мм); Высота – 935 мм (+/- 50 мм). – В транспортном положении.
  • Ширина колеи: без удлинителей – 350 мм; с удлинителями – 610 мм.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Наименьший радиус поворота мотоблока – 1,1 м.
  • Угол поворота руля: в горизонтальной плоскости вправо/влево – 180°/45°; в вертикальной плоскости вверх/вниз – 170°/100°.
  • Количество фиксированных положений руля: в горизонтальной плоскости – 24; в вертикальной плоскости – 36.
  • Масса мотоблока, максимальная – 103 кг (с колёсами); 85 кг (с фрезами-культиваторами).

Расчётная скорость движения мотоблока, при частоте вращения коленчатого вала 300 оборотов в минуту:

  • Вперёд, на первой передаче – 3,04…4,29 км/ч;
  • Вперёд, на второй передаче – 10,30…11,09 км/ч;
  • Назад – 3,04…4,29 км/ч.