Советы начинающим художникам простым карандашом. Работаем в ArtRage. Копируй шедевры старых мастеров

Каждый человек талантлив. Каждый может научиться петь, танцевать или рисовать. Нет ни одного человека, который в глубине души не мечтал быть сделать что-то прекрасное. И если вы говорите, что не умеете рисовать, вы обманываете в первую очередь себя. Но если вы действительно хотите научиться рисовать, то следуя 10-ти простейшим правилам, сформулированным на опыте преподавателей – научиться этому искусству сможет любой желающий.

1. Ищите наставника

Самое важное в жизни любого человека – это хороший учитель. По мере своего профессионального роста, постоянно ищите наставника. Надо найти такого человека, которому вы сможете всецело доверять: его знаниям и опыту. Творческая деятельность такого человека должна вызывать ваше уважение и быть признанной общественностью. Случается так, что хорошие художники не могут быть наставниками, это им просто не дано. Не каждому дан природой методический и преподавательский талант. Мало давать советы. Хороший учитель принимает активное участие в жизни ученика, придумывает задания с учетом индивидуальных способностей. Есть и другая сторона медали – преподаватели со стажем могут выгорать. Если они давно сами не занимаются творчеством и скатываются к выполнение формальных надзорных функций – это своре вред, чем польза. Ищите своего мастера, встреча с которым перевернет мир и изменит вашу судьбу.

2. Не бойтесь повторять ошибки

Человеку свойственно уткнувшись в первое препятствие – бросить начатое дело из страха повторить ошибку. Не бойтесь! Что-то не получилось – начните заново! Не бойтесь делать ошибки. Изучите их, присмотритесь к ним внимательнее. Возможно, это ваша индивидуальная особенность.

3. Наброски

Не надо бояться делать наброски. Это самое важное условие успешной учебы. Их надо делать много: не менее 5-6 набросков в день, чем больше, тем лучше. В любом месте и в любое время: рисуйте дома, на работе, в пути. Это помогает развивать «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции и улавливать характер. Полезно рисовать комиксы, пошаговые инструкции и даже кадры для мультфильма. В них можно изучать как управлять движениями персонажей и делать их узнаваемыми.

4. Профессиональная литература

Не надо пытаться изобретать велосипед. Все что нужно знать, уже давно. Одна книга в месяц – не меньше. История искусств, анатомия, физика природных явлений, психология, философия, основы восприятия, цветоведение, техника и технология материалов, трактаты старых мастеров и биографии художников. Читайте все, что связано с профессией художника. Если что-то не нашли в библиотеке или в магазине – есть Интернет. Сегодня он дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, обращайте внимание на источник информации. Доверять можно не всем.

5. Копии

Окружай себя примерами для подражания, они очень хорошо помогают развивать художественный вкус. Делай 1 копию раз в 3 месяца. Это должны быть основательные работы с хороших оригиналов великих мастеров. Нужно стараться максимально приблизиться к первоисточнику. В этом поможет не только изучение технических приемов мастера, но и его биография и культура того времени.

6. Память и внимание

Даже рисуя с натуры, мы работаем по памяти. Делайте зарисовки по памяти параллельно длительной учебной постановки, разбирая детали. Прорисовывайте дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, можно не только научиться хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.

7. Натура

Под руководством опытного наставника изучайте натуру не менее 2 часов в день. По принципу от простого к сложному. Для успешного освоения профессиональных навыков нужно сделать индивидуальный план занятий или следовать ему. Необходимо сочетать работу в студии с выездами на пленер.

8. Не рисуйте по фотографии

Необратимые последствия может иметь соблазн упростить работу с натуры путем фотографирования и попыток рисовать фотографию. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, может попасть в зависимость от объектива. Фотоаппарат не может заменить работу ума и сердца по передаче реальности на плоскости. Не будет творческой переработки сюжета, не будет личного отношения и особенностей творца. Только став мастером можно использовать фотоаппарт для сбора материала и фиксации момента. В противном случае, не стоит учиться живописи, лучше сразу отправиться в школу фотографии.

9. Перерывы

Не стоит зацикливаться. В профессии художника, да и любой творческой работе, важно уметь переключаться. Не получается – сделайте перерыв. Уйдите гулять, побродите по городу, понаблюдайте за людьми. Или начните что-то принципиально новое: другой рисунок, смените технику, сюжет, точку зрения… Поэтому стоит иногда начинать несколько разных работ в разной технике и с разными задачами. Сделайте шаг назад и посмотрите на себя со стороны. И все получится.

10. Творчество

Ставьте перед собой высокие цели. Если плывешь через реку, чтобы попасть на другой берег, надо плыть против течения. В противном случае – унесет далеко вниз. Надо всегда помнить – зачем вы начали учиться. Не откладывайте надолго художественные планы и творческие идеи. Это ваша жизнь и жить надо прямо сейчас. Выставки, конкурсы, в вашем городе, в другом городе. Не бросайте творческой активности – будьте художником!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

10. Идея

Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

11. Коммуникации

Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

Класс:

#}

Образовательные:

  • Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
  • Повторить приемы создания натюрморта
  • Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
  • Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
  • Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
  • Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы

Тип урока: Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование: компьютерный класс, графические планшеты WACOM, ПО ArtRage, АРМ учителя (с проектором)

Структура и ход урока

п/п Этап урока Деятельность Ресурсы Время
1 Организация начала урока Проверка готовности к занятию: открытие ресурса курса. Сообщение темы и целей урока. 1 мин
2 Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока Актуализация знаний учащихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции. Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения) 7 мин
3 Усвоение новых знаний Мастер-класс учителя «Летний пейзаж среднерусской полосы»

Работа разными инструментами в ArtRage при создании летнего пейзажа.

10 мин
4 Первичная проверка понимания учащимися учебного материала. Анализ работы:
  • Какими инструментами начинаем работать…
  • Как правильно распределить объекты на холсте
  • Какую цветовую гамму необходимо выбрать для летнего пейзажа
Летний пейзаж, выполненный в программе ArtRage 3 мин
5 Компьютерный практикум Выполнение практической работы учащимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры ПО ArtRage, графический планшет 20 мин
6 Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний. Анализ выполненной работы учащимися. Удачные моменты в работах, находки учащихся.

Размещение работ в общем каталоге.

3 мин
7 Подведение итогов урока Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащихся. Объявление темы будущего урока. Демонстрация работ учащихся 1 мин

Мастер-класс учителя. Этапы выполнения рисунка:

1 Задаем размеры листа и тон основного цвета работы.

Размеры 600 х 800

Цвет фона – голубой, имитирующий по тону летнее небо.

Работа простая и будет выполнена в один уровень, но по желанию, учащиеся могут создавать уровни для удобства редактирования отдельных элементов рисунка.

2 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки.

Делаем эскиз будущего пейзажа, не забываем о законах перспективы: чем ближе тем элемент рисунка крупнее и лучше прорисован.

3 Используем инструмент «Пастель» и его настройки.

Подбирая оттенки летнего луга и лесного массива вдали, наносим тоновыми пятнами штрихи инструментом Пастель. Толщина линий произвольная, чем большую поверхность необходимо затонировать, тем толще должна быть линия. При нанесении цвета, необходимо помнить, откуда будет падать свет, и что окажется в тени.

Придаем естественный цвет стволу березы, намечаем местонахождение веток и наносим характерные для коры березы штрихи на ее поверхности

4

Мастихин позволяет передать естественные переходы цветовых пятен (тип мягкий). Вертикальными короткими движениями наносим мазки по лужайке, имитируя траву.

В элементе рисунка «лесной массив» мастихином придаем имитацию крон деревьев: лиственных и хвойных.

5 Используем инструмент «Кисть» и его настройки.

Инструмент кисть будем использовать для создания движения воды. Выключаем «мгновенное высушивание» и увеличиваем «густоту». Штрихи наносим вдоль течения реки, разными оттенками голубого тона.

6 Используем инструмент «Мастихин» и его настройки.

Мастихином (тип мягкий) сглаживаем тоновые переходы, движение мастихином производим вдоль движения воды.

7 Используем инструмент «Присыпка» и его настройки.

Для изображения листвы березы берем настройки «Присыпки» металлизированный цвет (можно максимально), форма – квадрат, многоцветность – не более 10%, размер блесток и всего инструмента, зависит от площади объекта.

Инструментом «Присыпка» так же хорошо имитировать цветы на лугу, но толщину инструмента лучше взять минимальную.

8 Используем инструмент «Рейсфедер» и его настройки.

Инструмент «Рейсфедер» позволяет наносить на рисунок размытые линии. Оттенками бело-голубого цвета нанесем несколько мазков на однотонном небе, имитируя облака.

9 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки карандаш.

Вот и подошла к концу работа над летним пейзажем. И как всегда берем тоненький карандаш и делаем завершающие штрихи: травинки, веточки…

10 По окончании работы над рисунком необходимо его «Экспортировать как изображение». Мы сохраним свою работу в формате *.jpg



1. Во избежание разводов и последствий повторных движений, не работайте пальцами и кистью руки. Работайте плечом и предплечьем.
2. Не пользуйтесь дешевым графитом! Он подходит для письма, при рисовании царапает бумагу. Карандаш должен оставлять на бумаге гладкий след. Профессиональные карандаши изготовлены из смеси глины и графита более высокого качества.
3. Обезопасьте карандаши от падения. При падении графит ломается, и его будет трудно заточить.
4. Механические карандаши покупайте профессиональные, в специализированных магазинах для художника. Они дороги, но служат они дольше, чем обычные карандаши из канцелярских товаров.
5. не пользуйтесь глянцевой бумагой! Она без рельефа и графит не держится на ней.
6. Не используйте бумагу, в составе которой применяются кислоты! Со временем такая бумага желтеет.
7. Если штриховка блестит, это свидетельствует о том, что при сильном нажатии на одном месте рельеф нарушается, и последующее штрихи не будут держаться на бумаги.
8. Избегайте использовать некачественные ластики, цветных (в особенности розовых) и слишком твердых (на концах карандашей).
9. Используйте наждачную бумагу в качестве точилки.
10. Не рисуйте на горизонтальных поверхностях! При рисовании на горизонтальной поверхности верхняя часть бумаги находится дальше, чем нижняя. Пропорции в работе нарушаются.
11. Чистите ластик о бумагу, пока не побелеет. Ластики быстро пачкаются, запаситесь несколькими.
12. Если рисуете круг, посмотрите на него в зеркало, чтобы увидеть недостатки.
13. При рисовании не спешите. Точность более важна чем скорость. Скорость увеличится со временем.
14. Не жмите не карандаш слишком сильно, при этом на бумаге остаются вмятины. Если попытаться заштриховать, на месте вмятин остаются белые полоски
15. Соблюдайте порядок, храните инструменты в одном месте.
16. Если собираетесь рисовать на природе посмотрите: какая погода, какое освещение, сколько сейчас времени. С учетом этих факторов принимайте решение, стоит выходить или перенести выход.
17. Не используйте линейку, тренируйтесь рисовать прямые линии от руки
18. Для скетча - важной частью является изучение объекта.
19. Память развивается при рисовании с натуры. Особенно при рисовании новых объектов
20. Используйте ваши творческие способности, чтобы подправить, переместить или изменить полностью детали объекта, с которым работаете.
21. Размещайте не законченные работы на видном месте. Заметив что-то, что нужно исправить - запиши.
22. Не клади на бумагу скотч, так как при его удалении повредите бумагу.
23. Если рисунку необходима симметрия, прочертите по центру линию. Это поможет в процессе рисования. В крайних случаях используйте линейку.


24. Рисуйте только с качественных фото. Но лучше рисуйте с натуры.
25. Для коррекции композиции применяйте видоискатель - рамка выполненная из листа бумаги.
26. Если нужно нарисовать лицо слегка под другим углом, наклоните фото относительно листа бумаги и закрепите его скрепками.
27. Перед началом рисования портрета с фото, найдите несколько его фото под разными ракурсами. Изучите их все, чтобы знать, как он выглядит со всех сторон.

Света и тени


28. Перед началом штриховки, убедитесь, что линейный рисунок закончен (перспектива, пропорции и тд). Если есть в чем то сомнения, лучше исправить сейчас.
29. Очень распространен метод рисования от светлого к темному. Это когда поверх более светлого тона накладывается темный. И так постепенно прорисовываются полутени и тени. При таком методе переходы получаются плавными.
30. До начала штриховки присмотритесь, составьте представление о том где расположены тени, блики.
31. Учитывайте где расположен источник света, как он падает на предмет, где создаются блики, а где тени от него. Если все правильно - изображение будет трехмерным.
32. Нанося линии разной длины, можно создать плавный переход от одного тона к другому (короткая линия между двумя длинными).
33. Периодически смотрите на рисунок издали. Это поможет вам составить общее представление о рисунке.
34. Вначале нарисуйте форму и только потом переходите к свету и тени.
35. Важнее создать трехмерное изображение, чем прорисовывать текстуру.
36. Имейте черновик для экспериментов с текстурами.
37. Используйте полный набор тонов, иначе рисунок будет плоским.
38. Определить тон цветных изображений непросто. Для начала переведите цветное изображение в черно-белое (фотошоп, отпечатайте ч/б фото в ателье). Сравните цветное и ч/б изображение, это поможет вам научится определять тон цветного изображения.
39. Делая перекрестную штриховку, поворачивайте рисунок под естественные движения руки.
40. При рисовании, мысленно делите объект на простые фигуры, так легче определить пропорции
41. При штриховка теней, помните, чем дальше от объекта штриховка светлее, ближе к объекту темнее.

Растушевка

42. Начинающим трудно приобрести навыки в смешивании. Перед тем как начнете учится смешиванию, приобретите хорошие навыки традиционной штриховки. Для смешивания правильно накладывайте градуированные тона. Не применяйте смешивание для маскировки плохо нанесенной штриховки.

43. Ни смешивайте пальцами, т.к. кожа выделяет жиры, которые впитаются бумагой и будут заметны (особенно это касается средних и светлых тонов).

44. Смешивание лучше проводить в тех местах, где используется широкий диапазон тонов. На темных участках - смешивание лучше не проводить. При необходимости, темные места, пройти штриховой несколько раз.

45. Для смешивания используйте бумажные растушевки, как самодельные, так и покупные, гигиенические ватные палочки.

46. Имейте ввиду, что конечный результат смешивания зависит от таких факторов как метод затенения, инструментов, вида бумаги.

47. как правило первые результаты не радуют. Не сдавайтесь, с практикой придут результаты.

Композиция

4 8. Композиция требует наполнения рисунка элементами с разными текстурами, формами. Но избыточность элементами делает его не гармоничным и переполненным. Помните о простоте.

49. Подбирайте формат листа в соответствии с объектом. Портрет рисуйте на вертикальном листе, пейзаж лучше на горизонтальном.

50. При составлении натюрморта, подбирайте предметы относящиеся к одной тематике. К примеру растения и садовый инструмент, еда и кухонная утварь.

51. Композиция приобретает большую выразительность когда главная часть ее выделяется значительным количеством деталей и повышенным контрастом тонов.

52. В группе используйте нечетное количество объектов.

53. Фигурам заднего плана уделяйте столько же внимания сколько и переднего.

54. Если прекрасные объекты расположены в плохой композиции, не бойтесь поменять их так как вам хочется.

55. Чтобы понять как правильно составлять композицию, изучайте работы мастеров. Когда поймете их идею, Ваши работы станут более органичны.

56. Составляйте план затенения в виде эскиза, который будет наметком вашей композиции.

57. Старайтесь, чтобы отдельные элементы рисунка направляли взгляд зрителя в центр композиции.

58. Лучше распределять объекты асимметрично. Высокие объекты группируйте в одной половине композиции.

60. Соблюдайте баланс света, распределяйте светлые и темные места по всему листу, а не группируйте в одном месте.

Рисование через сетку

61. Когда рисуете с сеткой, не бойтесь сделать помарку. Если вы нарисовали не то в квадрате, то сотрите эту часть, обновите сетку и продолжайте работу!
62. Если вы рисуете с фотографии, то нарисуйте на ней сетку фломастером. Линии будут виднее чем от карандаша и не оставляет царапин.
63. Сетку на оригинале не рисуйте, используйте копию.
64. Когда используете сетку, то она помогает воспроизвести правильные пропорции и перспективу, а объем нет.
65. Если не хотите рисовать сетку на фото, нарисуйте ее на любом тонком, прозрачном материале (стекло, плекс, прозрачные файлы...). Эту сетку можно использовать неоднократно.
66. Что бы вам легче было нарисовать сетку, положите свой лист поверх миллиметровки. Размер квадрата выбирайте пропорционально размеру рисунка.
67. Прежде чем, рисовать лицо в анфас, нарисуйте линию симметрии. Она поможет определиться с расстоянием симметричных частей лица.

68. Лица оживают когда добавляются в глаза блики и тени.

69. В карандашном портрете можно передать цвет радужки глаз используя только тон. Для карих глаз тон темный, почти как у зрачка. Для голубых, синих и зеленых глаз подходят средние тона. Серый, серо-зеленый и бледно-голубой - применяйте светлый тон, радужка имеет сильный контраст со зрачком.

70. При рисовании зубов, не прорисовывайте лини между ними, а то получится шахматная доска. Просто создайте на них тень от губ.

71. Ресницы рисуйте по направлению роста, а не от кончика к веку.

72. Когда работаете над портретами детей, применяйте мягкое, рассеяное освещение.

73. У детей глаза более округлые и радужки у них большие, а брови намного светлее, в сравнении со взрослыми.

74. У детей головы больше в пропорциях к телу. Основная ошибка начинающих – рисовать само лицо большим, относительно размера головы. Для взрослых лицо занимает около половины объема головы, а у детей – всего лишь треть.

75. Рисуйте волосы ребенка не слишком пышными. Излишняя волосатость создает впечатление, что ребенок старше своих лет.

76. Возраст на рисунке, передается не изменением пропорций, а изменением объема(мышц, обвисанием кожи, выступлением костей). Это нельзя передать только несколькими линиями. Смотри раздел " ".

77. В карикатуре выделяйте самые основные черты. Если человек обладает большим носом, нарисуйте его еще больше, т.е. найдите у человека его основную черту и гипертрофируйте ее.

Painting and Drawing Tutorials for ArtRage

Find below a collection of art tutorials to help beginners just starting off as well as professionals brushing up on their skills. Remember that learning to paint will take some time, resources, and a lot of practice.. You have an endless number of art canvas, pencils, oils, paints and other resource tools at your fingertips, plus multiple layers and an undo button. Don’t be afraid to try new things, experiment and discover, as there’s no fear of messing up your masterpieces! Simply enjoy playing around and discovering new features, have fun while you learn.
How To Guides
Visit the official online manual for technical tips and guides to the tools. (for new features in ArtRage 5) (for tips on getting various effects like straight lines, color editing, texture, adding borders, getting started with animation, and more!).

Tutorials on сайт

Recent Tutorial Posts

Tutorial Index

ArtRage 5

Tutorials for other editions will also apply to ArtRage 5, but ArtRage 5 tutorials include features not found in earlier editions.

ArtRage Lite and ArtRage 4

ArtRage for iPad

External Websites: Tutorial Links & Downloads

Please Note: Some of these links lead to external sites. Ambient Design is not responsible for the content of those sites. Some tutorials come in PDF format, you will need a PDF viewer to use them. If you do not have one, you can download: Adobe Reader

Official ArtRage Tutorials on Other Sites

The Ambient Design team curate resources, answer questions and post tips across a variety of websites. Sometimes we crosspost the same tutorial to multiple sites, but here are some good places to start browsing!

External courses General ArtRage Tutorials ArtRage 2 Tutorials iPad Tutorials Multilingual

External courses

ArtRage 4 Tutorials

ArtRage Tutorials and Demonstrations by SomeoneSane
A comprehensive collection of tutorials for all desktop editions of ArtRage, covering basic features and advanced tips on YouTube.com.
Digital Drawing and Painting by Daniel Ibanez
A range of tutorials and lesson plans in different formats showing you how to use ArtRage and create paintings on bulbapp.com
Create Psychedelic Art Digitally with Artrage 4 by Dee Pei
Step by step tutorial for creating psychedelic art (patterns, mandala, symmetrical designs) in ArtRage 4 on SkillShare.com
Digital Art Creation for Beginners Using ArtRage by Joel Bowers
A tutorial series aimed at absolute beginners to ArtRage 4, showing you how to set up the canvas and create a stained glass effect. Requires signing up to SkillShare.com, but the course is free.
Artrage Paintovers Tutorial by Sophie Baer
Step by step tutorial for using various effects to turn a photograph into an oil painting in any version of ArtRage on Tumblr.com

Subscription (Paid) Courses

These courses require you to be a member of the tutorial website. You can often try a free demo for limited access to the ArtRage tutorials, and a membership will also give you access to a wide range of other tutorials. We are not affiliated with the websites, but the artists who created the tutorials are experienced ArtRage users.
Up and Running with ArtRage by Gaeton Laprade (SomeoneSane in the forums)
A thorough introduction to ArtRage 4 for beginners on Lynda.com
  • Setting up ArtRage to fit your painting style
  • Creating a new painting
  • Choosing colors
  • Painting with oil, watercolors, and the airbrush
  • Sketching and drawing with dry media
  • Daubing and pouring paint
  • Masking areas of a painting
  • Writing with the Text tool
  • Recording and playing drawings with ArtRage scripts
Introduction to ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Replicating Materials and Textures in ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters, at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Painting a Portrait in ArtRage by Victor Osaka
A detailed walk-through of creating a realistic portrait from a reference image Digital-Tutors.com (Pluralsight)

General ArtRage Tutorials

These tutorials work with all current versions of ArtRage, though some of the interface items may be slightly different.ImagineFX Tutorials (found online at creativebloq.com) Create a custom sticker brush in Artrage by Nick Harris by Nick HarrisPainting distorted glass: 3 top tips by Nick HarrisImagineFX Video Tutorials by Nick Harris (YouTube.com)Develop your caricature skills: Natalie Dormer by Yoann Lori

How to paint atmospheric rooftops in ArtRage

Fantasy artist Nick Harris reveals how to create atmospheric rooftops in ArtRage in ArtRage Studio Pro, in this tutorial for ImagineFX.

How to paint in Watercolor

Steve Berry (forum user Steve B) shows you how can use the tools in ArtRage to produce realistic Watercolor effects in this video tutorial series.

Caricaturist Hans Deconinck takes you through the process of creating a caricature in ArtRage Studio Pro, from photo to completion, and shows off a number of techniques you can use in all your paintings. This tutorial requires a PDF viewer.

Caricaturist Hans Deconinck demonstrates techniques he used in ArtRage Studio Pro to create a caricature of Lou Reed. See how effects and tools can work together to create a range of natural effects. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use a range of techniques for blending photos together and adding effects with the tools in ArtRage Studio Pro, turning a peaceful town scene in to a raging storm. This tutorial requires a PDF viewer.

Experiment with a combination of text, blend modes and the Fill Tool in ArtRage Studio Pro to create interesting entangled effects. This tutorial requires a PDF viewer.

Take a look at the effects you can gain from each of the blending modes in ArtRage Studio and Studio Pro. Each mode is illustrated one by one with samples and explanations of what you can expect. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use the Inking Pen, Paint Roller, and Blur Filter in ArtRage Studio Pro to create simple filled cartoons. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use selections and layers in ArtRage Studio and Studio Pro to create vector like cutout effects. This tutorial requires a PDF viewer.

A set of 11 tutorials by forum user Sweedie (Artist Henry Stahle). Sweedie’s tutorials introduce you to a wide range of the features of ArtRage and teaches you techniques that can be used to create everything from oil paintings and stenciled illustrations through to pencil sketches and realistic textures. This tutorial requires a PDF viewer.

Speed Painting

Artist Andrea Bianco’s tutorial on speed painting in ArtRage covers a wide range of features in the current versions, with a focus on speed painting. This tutorial requires a PDF viewer.

Thumbnail Rendering With Markers

Artist Andrea Bianco’s tutorial on thumbnail sketch rendering using ArtRage is filled with useful tips for using the marker tool. This tutorial requires a PDF viewer.

Artist Henry Stahle demonstrates painting an apple in ArtRage using a range of tools and techniques. This tutorial requires a PDF viewer.

Nick Harris demonstrates a number of the advanced techniques he uses in ArtRage. You can see more of Nick’s work at his website: www.nickillus.com . This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage 2 Tutorials

These tutorials are for versions of ArtRage 2 only and may contain references to tools or functions that are not available in the ArtRage 2 Starter Edition.

An animated tutorial in which Hans Deconinck shows off some of the features of ArtRage 2 and steps you through creating a cartoon face. This tutorial requires a Flash player for your web browser.

A quick start tutorial that gets you right in to the basic features of ArtRage such as painting, and using tracing images and layers to create a of a rose. Downloadable file in zip format including a .ptg file. This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage user Judith Tramayne takes you on a step by step tour through ArtRage with this series of videos that shows what pretty much everything in the application does and what you can expect to find as you paint. This is a particularly great guide if you’re new to the product and are a bit nervous about getting started! This tutorial requires a Flash player for your web browser.

iPad Tutorials

ArtRage for iPad offers many of the same painting tools and features as the desktop programs, so most of the desktop tutorials will apply to the iPad app. However, there are some differences, and these tutorials should help you start painting quickly!You can go straight to the links below, or browse through this YouTube Playlist of ArtRage for iPad tutorials

ArtRage for iPad 2.0 Videos by Raheem Nelson

Raheem Nelson is an experienced iPad artist who has created a series of quick introductory videos to ArtRage for iPad. The videos include how to draw, paint and blend a human eye, as well as overviews of features such as layers, the oil brush, and other painting tools.

Using ArtRage for Plein Air Studies and Planning Compositions by Virtual Art Academy

A video by Barry John Raybould from the Virtual Art Academy showing how to prepare quick landscapes studies and plan out compositions in ArtRage for iPad 2.0, then continue in the desktop software.

ArtRage for iPad Photo Painting by David A Cox

A video demonstrating how to repainting a photo so that it looks like an oil painting in ArtRage for iPad 2.0

Note: 2.0 or 1.6?

We brought out a major update for ArtRage for iPad in . The 2.0 update added new features, improved the performance and changed the way the gallery looks and works. It also changed the appearance of some of the tools and menus and moved a few features.Tutorials showing the features of version 1.6 will still apply to version 2.0 – all the tools still work the same way – but some things will look different, and there will be additional features in 2.0.If you are using OS7 or earlier, you will still be using version 1.6. If you are using iOS8 or later, then download the latest version from the App Store to update.

A comprehensive series of videos walking you through the different features in the iPad app.

Intro to ArtRage (for iPad)

A 16 minute introductory video showing you how to get started with ArtRage for iPad 1.6.

ArtRage Watercolor Thinner

A video explaining how to use Watercolours and the effects of thinner in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint a Realistic Portrait in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint a portrait from a reference in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint Batman in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint Batman from a reference in ArtRage for iPad 1.6.