Пейп арт работы. Стеклянный графин в технике пейп-арт. Бутылка от мастера

Я знакома недавно. Случайно наткнувшись на просторах интернета на фото необычных поделок Татьяны, я не смогла пройти мимо. Захотелось узнать, как и из каких материалов выполнены эти оригинальные, ни на что не похожие работы.

Оказалось, что в качестве основы для своих поделок мастера пейп-арта используют обычные предметы обихода – картонные коробочки, стеклянные бутылки и баночки, пластиковую посуду. А необычно выглядящий декор выполнен преимущественно… из обычных столовых салфеток. Не верите? Когда-то и мне было сложно в это поверить.

Пейп-арт, как и любой вид рукоделия, конечно же, требует определенных навыков. Однако изначально техника пейп-арт была придумана Татьяной Сорокиной для занятий с детьми в художественной студии. Поэтому если Вас, так же, как и меня, заинтересуют поделки в технике пейп-арт, смело принимайтесь за дело и не удивляйтесь, если Ваш ребенок захочет присоединиться к этому увлекательному занятию!

Приступим?

Мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»

У меня есть самая обычная стеклянная банка кофе:

Из этой банки я хочу сделать своими руками необычный, оригинальный подарок для мужчины, который любит пить кофе и курить трубку.

Инструменты и материалы для пейп-арта:

Клей ПВА,

Обычные столовые салфетки,

Ножницы,

Керапласт,

Пластмассовая дощечка для лепки,

Стек для лепки (я использую старый инструмент для маникюра),

Гуашь черного цвета,

Глянцевый акриловый лак,

Серебряная акриловая краска,

Небольшой кусочек поролона,

Малярный скотч,

Влажные гигиенические салфетки

Перед началом декорирования я снимаю с банки все этикетки и очищаю поверхность при помощи влажной гигиенической салфетки, чтобы не только удалить загрязнения, но и обезжирить поверхность.

Декорирование резьбы банки не входит в мои планы, поэтому оборачиваю горлышко банки малярным скотчем, чтобы не испачкать резьбу краской, клеем или лаком в процессе работы.

Салфетку нарезаю на небольшие кусочки. Величина таких кусочков – дело вкуса. Лично мне удобнее клеить салфетку небольшими частями. Но если Вам по силам оклеить всю поверхность баночки цельной салфеткой – пожалуйста.

Если салфетка многослойная (как правило, столовые салфетки имеют 2-3 слоя), нарезанные кусочки необходимо расслоить.

Поочередно прикладываю кусочки салфетки к поверхности банки и промазываю сверху клеем ПВА. Прием, хорошо знакомый любителям декупажа . Таким образом оклеиваю салфетками всю поверхность банки и крышки.

Когда оклеенная салфетками поверхность высохла, покрываю банку и крышку слоем клея ПВА.

А вот теперь интересный момент: для декорирования в технике пейп-арт применяются не только салфетки, но и другие материалы. Иногда это могут быть бусины, бижутерная фурнитура и даже крупы и макаронные изделия. Есть где разгуляться творческой фантазии, не так ли? Для создания крупных объемных декоративных элементов Татьяна Сорокина предлагает использовать керапласт (керамическую массу, затвердевающую на воздухе).

У меня уже есть некоторый опыт в создании поделок в технике пейп-арт, но с керапластом я работаю впервые, поэтому мне самой очень интересно, что получится в результате.

Из керапласта пытаюсь вылепить два крупных элемента – чашку кофе и курительную трубку. Немного поэкспериментировав и отправив несколько кусочков безнадежно испорченной керамической массы в мусорное ведро (материал очень быстро застывает на воздухе и делается непригодным для дальнейшего использования), я пришла к выводу, что мне проще раскатать пласт глины на дощечке для лепки, а уж после вырезать из него фигурку. Примерно так:

Пока готовые фигурки не успели окончательно высохнуть, приклеиваю их к поверхности банки клеем ПВА. Дополняю наклеенные фигурки мелкими декоративными излишествами:

При наклеивании фигурки из керапласта слегка растрескались по краям. Чтобы сгладить трещины, смазываю декоративные элементы кистью, слегка смоченной водой, сглаживаю и выравниваю края фигурок.

Можно полюбоваться промежуточным результатом работы. Так выглядит лепка из керапласта на двух стенках банки:

Керапласт не любит сквозняков, поэтому дабы мои декоративные элементы, вылепленные с таким трудом, не растрескались в процессе высыхания, помещаю банку в картонный ящик.

Согласно инструкции, керапласт полностью высыхает и отвердевает на воздухе в течение 48 часов. Однако размер вылепленных мною декоративных элементов невелик, поэтому я отставляю баночку на сутки. Целые длинные нескончаемые 24 часа, в течение которых всячески подавляю навязчивое желание открыть ящик, чтобы проверить, не покрылись ли мои керапластовые фигурки трещинами в ходе сушки.

Чтобы побороть ненужное, а возможно и вредное любопытство, решаю подготовить материалы для дальнейшего украшения банки – заготовить салфеточные жгутики, с помощью которых выкладываются причудливые узоры пейп-арт.

Техника изготовления и наклеивания жгутиков из салфеток для пейп-арт

Салфетку нарезаю на полоски, шириной 1,5 см. Если салфетка многослойная, нарезанные полоски расслаиваю.

Полоску из салфетки кратковременно погружаю в воду.

Придерживая полоску из салфетки одной рукой, второй скручиваю бумагу в плотный жгутик.

Если у Вас не получается свернуть жгутик из мокрой салфетки, попробуйте скатать его из сухой салфеточной полоски, смочив водой только руки. Также можно сворачивать жгутик, раскатывая салфеточную полоску мокрой рукой на дощечке для лепки. Поэкспериментируйте и выберите удобный для Вас способ сворачивания жгутиков из салфетки.

И вот жгутики из салфетки заготовлены и керапластовые элементы, приклеенные к банке сутками ранее, высохли и стали твердыми. Пришла пора украсить банку затейливыми узорами в технике пейп-арт.

Если Вы, как и я приготовили жгутики из салфеток заранее, и они уже успели высохнуть, слегка смочите их водой – жгутики должны быть пластичными, чтобы им легко было придавать необходимую форму.

Промазываю поверхность банки клеем ПВА в том месте, куда я предполагаю наклеивать жгутик из салфетки. А затем выкладываю произвольный узор в виде завитушки, листочка, лепестка и т.п.

Помогаю наклеиваемому жгутику принять правильное положение при помощи кисти, смоченной в ПВА, или же корректирую форму элементов мокрыми пальцами.

На этом этапе работы обязательно держите под рукой чистую влажную тряпочку, чтобы вовремя удалять излишки клея с кисти и пальцев!

Ну вот, узоры из жгутиков выложены и на самой баночке, и на крышке. Даю клею высохнуть, после чего покрываю поверхность банки слоем клея ПВА. Сушу.

Как же все эти бумажные и глиняные узоры на стеклянной и пластмассовой поверхности превращаются в имитацию благородного металла? Это секрет, который я сейчас раскрою.

Для начала я смешиваю акриловый лак с черной гуашью. Смесь должна иметь консистенцию акриловой краски.

Наношу полученный состав на поверхность банки и крышки, используя кусочек поролона в качестве спонжа, тщательно закрашивая все наклеенные узоры из жгутиков и фигурки керапласта.

Когда окрашенная таким образом поверхность высохла, тонирую ее серебряной акриловой краской.

Для этого на поролоновый спонж набираю совсем немного краски, делаю несколько оттисков спонжем на листочке бумаги, а затем наношу краску на поверхность банки, как бы втирая краску в выступающие элементы декора.

После окрашивания даю баночке высохнуть, после чего покрываю поверхность тремя слоями глянцевого акрилового лака с промежуточной сушкой в 4 часа. Долго ждать? Да. Зато терпение вознаграждено – банка не только блестяще выглядит, но и надежно защищена от воздействия влаги.

Кто бы мог подумать, что сей древний сосуд из благородного металла на самом деле обычная стеклянная банка с пластмассовой крышкой?! Спасибо Татьяне Сорокиной за замечательную идею этого волшебного превращения!

Творите вместе с HobbyMama!

Пейп-арт переводится с английского, как «бумажное искусство». Еще его называют «объемный декупаж». В начале носил называние – «салфетная пластика». Довольно молодой и интересный стиль, который был создан Татьяной Сорокиной около 10 лет назад. Работа в технике пейп-арт позволяет украсить и видоизменить самые разные предметы, окружающие человека – от простых бутылок и коробок из под обуви до ваз и подсвечников. С его помощью имитируется чеканка и резьба по дереву.




Для работы в этой технике надо обзавестись цветными трехслойными салфетками. Они режутся на полоски одинаковой длины, шириной 1-2 см, смачиваются водой и скатываются в жгут.

Работают с влажными жгутиками, так они более пластичные. Берется любой контур, для начала стоит заполнить что-то полегче. Постепенно, начиная с края, аккуратно выкладывается жгутами. Наклеивать их следует на ПВА. Это может быть самая простая геометрическая фигура, к примеру, круг. В дальнейшем можно придумывать самые разные узоры для пейп-арта и выкладывать их.

Ознакомившись с основными принципами творчества в этом стиле, стоит потихоньку начинать практиковаться и изучить мастер-класс по изготовлению картин.

Картины в стиле

На картинах можно изобразить все, что угодно: предметы, цветы, животных, природу и много всего другого.

Здесь рассматривается картина с цветами.

Надо приготовить много салфетных жгутиков разных цветов. Выбрать рисунок, над которым будет вестись работа.

Нанести контур на картон или дощечку и покрыть поверхность клеем ПВА. Начинать выкладывать узор с контура, помогая себе спицами. Выбирать жгуты нужного цвета, проклеивать и укладывать на картину плотно друг к другу. Если нитка оказывается слишком длинной, то ее выбрасывать не надо.

Когда картина будет готова, из отрезанных кусочков можно сделать тычинки, приклеив на готовые цветы или какие-нибудь другие нужные детали. Дождаться, пока картина высохнет, покрыть лаком.

Бутылка от мастера

Мастер-класс от автора техники. Взять бутылку нужной формы и очистить. При этом бумажные наклейки снимать не обязательно. Нарезать салфетки или туалетную бумагу на кусочки, промазать их клеем и обложить всю бутылку, растягивая.

Начинать обклеивать с дна бутылки. Сделать половину, подсушить и доделать верхнюю половину. Затем еще раз проклеить клеем и оставить высыхать.

Так должна выглядеть заготовка. Здесь можно уже рисовать будущий узор.

Узор можно лепить из любого самозатвердеющего материала. Это может быть керапласт, пластика или соленое тесто. В сыром виде заготовки для рисунка переносятся на бутыль, им придается нужная форма и затем они приклеиваются.

Теперь лепка должна просохнуть.

Надо сложить трехслойную салфетку и нарезать на полоски шириной 1-1,5 см. Полосочки разобрать, чтобы в каждой было 2 или 3 слоя. Они будут краситься, поэтому цвет не имеет значения.

Скрутить жгутики из салфеток. Из одной получится столько жгутиков, как на фото.

Приступить к украшению поделки. Из салфеточных жгутиков можно мастерить любые узоры, наклеивая на ПВА. Если нити подсыхают, их надо смачивать еще раз.

Теперь бутылку надо покрыть жидким ПВА и оставить просохнуть. Смешать клей и воду, 1×1 до консистенции жидкой сметаны.

Салфеточная техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство.

Но в итоге получаются объемные изображения, в которых сложно угадать природу происхождения. Пейп-арт способно визуально имитировать и объединять сложные и дорогие современные дизайнерские техники: чеканку, резьбу по дереву, ковку, вышивку, лепку. При этом основной материал практически всегда под рукой. Это обычные бумажные салфетки – столовые или косметические.

Краткая история салфеточного рукоделия

В основе рукоделия лежит декор салфетками, но ничего общего с здесь нет. Так же, как и с лепкой из . Салфетки скручивают в жгутики, из которых потом и создают декор на твердой поверхности.

Придуманная ею в 2006 году «салфеточная пластика» тотчас же прогремела на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и ее учеников завоевали почетное первое место и Гран-при конкурса. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже измененным авторским названием «Пейп-арт».

Желающие узнать, что такое пейп-арт и попробовать новое творчество, сразу же нашлись. Рукодельницы быстро освоили модное рукоделие и начали вносить в него свои наработки.

Преимущества нового хобби

Всегда полезно попробовать что-то новое и, возможно, отыскать себя в каком-нибудь увлечении. Техника пейп-арт способна заинтересовать как новичка, так и опытного мастера.

Салфеточное рукоделие – это интересно и довольно просто, освоить искусство пейп-арт под присмотром наставника может даже ребенок. Это прекрасная возможность выразить свое настроение и собственное понимание красоты в творческих поделках. А результаты проделанной работы зачастую не только украшают помещение, но и используются в быту.

Поделки в технике пейп-арт – это превращение абсолютно ненужных вещей в шикарные детали интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте.

К примеру, из куска картонной коробки может получиться объемная картина. Коробка из-под конфет или из-под мелкой бытовой техники превратится в старинную шкатулку, стеклянный кувшин и стаканы – в редкий столовый сервиз. С любовью декорированные тарелки или бутылки идеально дополнят дизайн кухни.

Мировая известность, простота исполнения и красота готовых изделий, – вот основные факторы постоянного роста поклонников и просто желающих попробовать сделать декор пейп-арт своими руками.

Как научиться технике салфеточного декора

Пейп-арт не ограничивает фантазии мастера, позволяет формировать объем и фактуру изделия, добавлять дополнительные элементы в виде ракушек, монет, бусин или лепных глиняных деталей. Суть бумажного искусства – окантовка рисунков или выкладка деталей из самостоятельно скрученных салфеточных нитей различных цветов, размеров и плотности.

Материалы для рукоделия

Создавать «шедевры» в стиле пейп-арт своими руками не только интересно, но и весьма выгодно, затраты минимальны. Первый этап работы – подготовка нужных материалов и вспомогательных средств. Для творчества потребуются:

  • бумажные салфетки;
  • клей;
  • ножницы;
  • небольшая емкость с водой;
  • вафельное полотенце;
  • разноцветные краски;
  • зубочистки и пинцет;
  • прозрачный лак;
  • предмет для декора.

Салфетки подойдут обычные кухонные, косметические, многослойные, белые или цветные. Можно пустить в ход даже туалетную бумагу.

Для работы с бумажными элементами пейп арта понадобится клей ПВА, чем больше, тем лучше. Для приклеивания дополнительных деталей из пластика или железа следует использовать «Суперклей» или «Момент».

Вафельное полотенце – необязательно. Это зависит от того, какую технику изготовления салфеточных нитей вы выберете, и много ли потребуется готового материала.

Профессионалы предпочитают аэрозольные краски, они прекрасно ложатся на любую поверхность, очень хорошо смотрятся. Но если требуется изготовить пеструю разноцветную поделку, или работу выполняет ребенок, лучше использовать гуашь или акриловые краски.

Пинцет потребуется для аккуратного увлажнения салфеток перед скручиванием, а зубочистки – просто находка для выравнивания положения нити уже после приклеивания.

Подготовка к декорированию

Познакомьтесь с техникой на примере украшения стеклянной бутылки «под старину».

Любая задумка или идея должна начинаться с тщательной зачистки предмета для декорирования. С поверхности удалите все этикетки, вымойте и высушите бутылку, которой собираетесь подарить «новую жизнь».

Стандартные белые салфетки нужно порвать на небольшие квадраты около 4 см в ширину и плотно оклеить ими нижнюю половину бутылки, начиная с донышка. Для этого на стекло толстым слоем нанесите клей ПВА. Когда бумага подсохнет, то же самое проделайте с верхней частью, вплоть до горлышка.

Обклеенный макет промажьте еще одним слоем ПВА и оставьте хорошенько высохнуть. Этот шаг обеспечит фактурность стеклянной поверхности и упростит дальнейшую работу.

Пока клей сохнет, займитесь заготовкой основного материала – салфеточных нитей. Можно использовать стандартные белые салфетки, которые всегда есть под рукой, потому что в дальнейшем изделие будет окрашиваться. Следует нарезать полоски шириною около 1,5 см, а затем сформировать из них жгутики.

Как сделать жгутики из салфеток

Есть несколько способов формирования жгутиков:

  1. По методике известного мастера пейп арт Татьяны Сорокиной с помощью пинцета захватите полоску бумаги, окуните в емкость с водой, руками скрутите жгут.
  2. Можно постоянно смачивать руки в воде и мокрыми ладонями формировать нить из сухих салфеток.
  3. Если требуется много материала для творчества, а времени в обрез, используйте так называемый «хитрый» способ. В 100 мл воды растворите половину чайной ложки клея, на бедро постелите вафельное полотенце, а на него – смоченную в растворе салфетку, резко проведите ладонью до колена.

В случае пересыхания «шнурочков» перед приклеиванием смачивайте их водой. Шарики, квадратики и прочие формы для композиции изготавливают из уже готовых нитей. Из влажной и податливой нити получится скрутить самый замысловатый узор. А в случае разрыва не стоит выбрасывать ее в мусор, любая длина может стать полезной.

Как украсить поделку

На высохшую поверхность будущего сувенира простым карандашом перенесите трафаретный рисунок или нарисуйте узор самостоятельно. Можно довериться собственной фантазии и интуиции и выкладывать абстрактные узоры в процессе непосредственно нитью.

Для приклеивания нитяных деталей промажьте тыльную сторону тем же клеем ПВА, слегка придавливайте и формируйте узоры, корректируя направление с помощью зубочистки, проделывая это снова и снова.

Если есть желание усовершенствовать орнамент в стиле пейп арт, можно добавить детали в виде небольших ракушек, монеток, сухих листьев или цветов с помощью суперклея.

Когда этап украшения сувенира полностью закончен, можно еще раз аккуратно промазать всю поверхность узора ПВА для надежности. Следует дождаться абсолютного высыхания клея.

Время приступать к покраске. Как вариант, подойдет черная акриловая краска для покрытия всей поверхности бутылки, включая самые мелкие впадины и выступы. Прокрасьте кистью и оставьте до полного высыхания. При помощи спонжа или губки тщательно обработайте декоративные выступающие элементы золотым или бронзовым цветом, в некоторых местах делая легкие, едва заметные штрихи на черной основе.

Как только краска полностью высохнет, покройте сувенир по всему периметру бесцветным лаком. Он окончательно закрепит декор и обеспечит глянцевый эффект изделию.

Совсем не обязательно использовать только пустую тару, такие же чудеса можно проделать и с закрытой наполненной бутылкой, превратив ее в креативный презент другу или сотруднику.

Пошаговые мастер-классы

Освоив оригинальную и достаточно простую в исполнении технику пейп-арта, вы сможете создавать уникальные шедевры своими руками, превращать обычные предметы интерьера из стекла, металла или дерева в настоящие произведения искусства.

Пошаговые уроки помогут вам научиться делать шедевры в технике пейп арт своими руками.

Даже ребенку дошкольного возраста это под силу, если ему немного помочь и предложить использовать доступные заготовки в виде рисунков – трафаретов или салфеточных нитей.

По-настоящему авторские и неповторимые изделия из салфеток, имитирующие кованные, резные или тканные украшения, идеально дополнят интерьер любимой комнаты и несомненно станут лучшими подарками для родных и близких вам людей.

«В золотой стране воспоминаний,

На цветных дорогах сновидений,

Не меня ты ждешь, мой Пиросмани,

От любви с ума сошедший гений…

…Нико, Нико, Нико, если б знал ты,

Как порой до слез, до боли жалко,

Что не мой портрет нарисовал ты,

А портрет заезжей парижанки…»

Не этой ли мысли предавались Вы, мои читательницы, в ожидании выхода второй части мастер-класса по декорированию графина «Муза Пиросмани»?

Напоминаю, что в первой части мастер-класса «Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт. Декупаж с распечаткой» подробно описаны:

  • процесс подготовки стеклянного графина к пейп-арту и декупажу;
  • техника работы с распечаткой для декупажа, выполненной на струйном принтере.

А также приведен перечень инструментов и материалов, необходимых для декупажа и пейп-арта бутылки.

Итак, обещанное продолжение мастер-класса

Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт «Муза Пиросмани»

Если помните, две из четырех граней стеклянной бутылки я уже украсила декупажем с использованием компьютерных распечаток репродукций картин грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

Декор в технике пейп-арт всегда гармонично сочетается с элементами декупажа, и я решила оформить наклеенные декупажные мотивы узором из салфеточных жгутиков и керапласта.

Виноградная лоза. Узоры пейп-арт из салфеточных жгутиков

Спелые гроздья винограда – элемент, присутствующий почти на всех полотнах Нико Пиросмани. Так что, думаю, вполне логично дополнить бутылку с декупажем изображением виноградной лозы.

Для выполнения ствола виноградного куста отрезаю широкую (около 4 см) полоску салфетки, расслаиваю ее и смачиваю водой. Сворачиваю центральную часть полоски в жгут, оставив концы полоски длиной около 3-4 см свободными.

Салфеточный жгут для виноградного ствола не должен быть слишком туго свернут. Также приветствуются заломы на его поверхности – так жгут из салфетки будет более походить на древесный ствол.

Сворачиваю еще один жгутик из салфетки. На этот раз – тонкий, выполненный в традиционной технике пейп-арт из полоски салфетки шириной в 1 см (детально ознакомиться с техникой изготовления салфеточных жгутиков для пейп-арта Вы можете, посмотрев мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»).

Придерживая оба жгутика – толстый и тонкий – за кончики, перекручиваю их так, чтобы тонкий жгут свободно обвивал жгут более толстый.

Промазываю клеем ПВА подготовленную поверхность бутылки.

Приклеиваю ствол из салфеточных жгутиков, обильно смазывая его ПВА и плотно прижимая кистью к поверхности бутылки. Нижнюю часть толстого жгута не приклеиваю!

Свободный незакрученный нижний край толстого салфеточного жгута надрываю пальцами в нескольких местах.

Скручиваю полученные полоски салфетки в тонкие жгутики. И вновь заломы и всяческие неровности на поверхности получившихся «хвостиков» приветствуются.

Приклеиваю скрученные «хвостики» жгута пейп-арт к поверхности бутылки клеем ПВА. По моей задумке они должны имитировать корни виноградного куста.

Таким же образом поступаю и с верхней частью толстого жгута, изображающего ствол. На этот раз «хвостики» призваны изображать ветви винограда.

Сворачиваю еще один тонкий жгутик для пейп-арта из полоски салфетки шириной в 1 см. Отрываю небольшие кусочки тонкого жгутика и приклеиваю их в нескольких местах, там, где впоследствии будут красоваться листья и спелые грозди винограда.

Из остатков тонкого жгутика выкладываю на смазанную клеем поверхность бутылки витые виноградные усики.

Когда вся работа по выкладыванию узоров из салфеточных жгутиков пейп-арт выполнена, даю бутылке высохнуть. А затем покрываю наклеенные жгутики слоем ПВА.

Виноградные грозди и листья. Лепка из керапласта (самозатвердевающей глины)

Виноградные листья и грозди винограда я решила вылепить из керапласта – именно этот материал чаще всего использует для пейп-арта Татьяна Сорокина.

С виноградными гроздьями все более-менее просто. Катаю из керапласта маленькие шарики не совсем правильной формы и не совсем одинакового размера (помним – в природе нет идеально ровных форм). Каждый шарик приклеиваю ПВА к поверхности бутылки.

Несколько сложнее дело обстоит с листьями винограда. Чтобы вылепить из глины листочки, хотя бы относительно напоминающие настоящие, мой сын посоветовал прибегнуть к маленькой хитрости – сделать на кусочке керапласта оттиск настоящего живого листочка.

Итак, на дощечке для лепки раскатываю небольшой кусочек керапласта скалкой.

Сверху накладываю живой листочек.

Конечно, я могла бы покривить душой, заявив, что в конце осени мне удалось найти настоящий виноградный лист. Но я честно сознаюсь, что в роли листа винограда выступил листочек с куста хмеля. А вообще, для лепки подойдет любой пятипалый листик, который Вы только сможете отыскать.

Чтобы получить на поверхности керапласта оттиск живого листочка, слегка вдавливаю его в поверхность глины скалкой.

После этого остается только удалить излишки керапласта, придав кусочку глины форму виноградного листа. Делаю это при помощи подручных инструментов, а именно – принадлежностей для маникюра, хотя при наличии лучше воспользоваться для этой цели специальными стеками для лепки.

Аккуратно снимаю листик из глины с дощечки для лепки. Промазываю клеем ПВА поверхность бутылки и приклеиваю листик.

Придаю листику из глины рельефность, продавив углубления в керапласте и выполнив небольшие зазубринки по краям листика.

Крошки керапласта удаляю с поверхности бутылки при помощи сухой кисти с мягким синтетическим ворсом.

Теперь керапласт должен застыть. Для этого помещаю бутылку в закрытый шкаф, чтобы глина в процессе высыхания не растрескалась. Поскольку элементы из керапласта, которыми я украсила графин, не слишком большие и объемные, сушу бутылку 6 часов.

За это время можно не только успеть приготовить домашний майонез , но и подготовить пробку бутылки к украшению в технике пейп-арт.

Во время подготовки поверхности бутылки к декупажу и пейп-арту у меня остались нити, выдернутые из льняной ткани, которую я использовала как основу для наклеивания декупажных мотивов.

Покрываю пробку бутылки толстым слоем ПВА.

Не давая клею высохнуть, выкладываю нити на поверхности бутылки в виде завитушек произвольной формы.

Подготовленные бутылку и пробку грунтую черной акриловой краской. Традиционно для этой цели применяется смесь гуаши с акриловым лаком, как это было показано в мастер-классе с пошаговыми фото «Пейп-арт бутылки» . Однако на этот раз бутылочка у меня небольшая, и я решила не экономить на акриловой краске.

Спонжем из кусочка поролона наношу несколько слоев краски, с особой тщательностью прорабатывая места с наклеенными салфеточными жгутиками и лепкой из керапласта.

Полусухим спонжем «пачкаю» края наклеенных декупажных мотивов, чтобы скрыть переход от картинки к поверхности бутылки и заодно придать репродукциям вид состарившихся от времени картин.

Даю краске высохнуть.

Обычно поверхность изделий в технике пейп-арт тонируется серебряной, бронзовой, медной или золотой акриловой краской по всей площади (как, например, коробочка-шкатулка в технике пейп-арт и декупаж).

Но на этот раз мне хочется сделать бутылку предельно аскетичную и контрастную, в стиле картин Нико Пиросмани. Поэтому тонирую бронзовой акриловой краской только выпуклые узоры пейп-арт.

Наношу бронзовую акриловую краску полусухой тонкой кистью.

Пробку бутылки также тонирую бронзовой акриловой краской. Однако на этот раз проделываю это по традиционной для пейп-арта технологии – полусухим спонжем, сделав предварительно несколько оттисков краски на листочке бумаги, прохожусь по всей поверхности пробки.

Готовую работу покрываю тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной сушкой.

И в завершении работы наношу тонкой кистью глянцевый акриловый лак на выступающие элементы узора в технике пейп-арт, чтобы сделать их еще более объемными.

Так выглядит моя виноградная лоза:

Да простят меня виноградари-знатоки за скудное сходство вылепленной мною растительности с живой виноградной лозой. Но ведь и персонажи картин Пиросмани также далеки от реалистичности.

Так что совсем не важно, умеем ли мы хорошо рисовать или нет. Открыть свое сердце людям может даже художник-примитивист. Главное, чтобы в этом сердце жила любовь.

Творите вместе с HobbyMama !

Панно "Ирисы" в технике пейп-арт. Мастер класс с пошаговыми фото.


Бондарева Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования ОБУДО «ОЦРТДиЮ» г.Курск
Описание: данный мастер-класс можно проводить с детьми 10-16 лет, также будет полезен педагогам дополнительного образования работающим в декоративно-прикладном направлении, художественно-эстетической направленности, родителям и всем желающим попробовать сделать хорошее панно своими руками.
Назначение: использование в качестве украшения в своём доме, для участия в различных конкурсах декоративно-прикладной и художественной направленности, как отличного подарка.
Цель:
знакомство с техникой пейп-арта и создание декоративного панно.
Задачи:
- развитие интереса и желания заниматься созданием панно и картин;
- знакомство с различными способами применения новой методики в декоративном творчестве, изучение новых способов и приемов в искусстве аппликации;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе и художественный вкус.
Ожидаемый результат: проявление творческих способностей, аккуратность исполнения, эстетичный вид работы, участие в выставке детского декоративного творчества.
Практическая значимость: предмет украшения интерьера, подарок другу. Изделие, выполненное в этой технике, украсит интерьер любого дома, а творческий процесс доставит удовольствие.
Выводы: Изготовление панно в технике пейп-арт интересный и увлекательный процесс. Аппликация достаточно сложный процесс, требующий от учащихся высокого уровня подготовленности и целого ряда умений и навыков. Причем данный вид творчества основан на постоянном развитии, когда с каждым днем занятия стимулируют самосовершенствование. Умение применить полученные знания на практике открывает простор для проявления инициативы и творчества.
Материалы.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
1.Основа из ДВП размер 25 х 45 см;
2.Краска чёрная акриловая или гуашь;
3.Краски акриловые двух оттенков – золото и серебро;
4.Шпатлёвка;
5.Кисти для клея и рисования;
6.Клей ПВА;
7.Лак;
8.Салфетки;
9.Мастихины.


Ход занятия:
Техника "Пейп-арт" - это работа с бумажными салфетками. В переводе с английского PAPER-ART, переводится, как бумажное искусство…
Историческая справка: техника декорирования пейп-арт была придумана украинской рукодельницей Татьяной Сорокиной и с ее легкой руки разошлась по свету. Проще говоря, это декор предметов нитями, скрученными из салфеток. Пейп-арт «родился» в 2006 году, когда она придумала окантовывать рисунки не тканевым шнуром, а нитью из салфеток. Пейп-арт – это техника-имитатор других, более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения.
С помощью пейп-арта можно оформить работу практически в любой технике используя салфеточные жгутики, возможно с успехом имитировать резьбу по дереву, вышивку, а если в работе применить акриловые краски с металлическим эффектом, то можно имитировать металлическую поверхность. Даже в создании украшений легко можно использовать пейт-арт, создавая красивый ажур. Важное качество в использовании бумажного искусства в том, что материал, по сути, используется самый бросовый, это обычные салфетки, да и освоение техники достаточно простое. В сочетании с техникой папье-маше или тестопластикой, пейп-арт обретает еще и объем, что очень украшает изделие.

Приступим к работе. Вначале подготовим основу для панно: возьмем лист ДВП размером 25х45 см и проклеим его бумажными салфетками. Если салфетки двойные, их нужно разделить. Клей необходимо развести водой, чтобы легче было приклеивать салфетки. Салфетки желательно клеить, собирая в складочки, так фон получится более рельефным и интересным.


Пока фон сохнет, приготовим из салфеток жгутики. Если салфетки двойные - разделяем. Нарезаем салфетки на полоски шириной около 2 сантиметров. Каждую полосочку нужно намочить водой и скрутить жгут. Если не получается свернуть жгутик из мокрой салфетки, попробуйте скатать его из сухой салфеточной полоски, смочив водой только руки. Также можно сворачивать жгутик, раскатывая салфеточную полоску мокрой рукой на дощечке для лепки или керамической плитке. Нужно поэкспериментировать и выбрать удобный способ сворачивания жгутиков из салфетки.


Теперь можно заняться самим панно. При помощи копировальной бумаги перенесем рисунок на уже подсохший фон.


Нужно сделать цветы объемными. Для этого подготовим массу для папье-маше. Возьмём салфетки, рвём их мелкими кусочками, добавляем воды и все хорошо перемешиваем для получения однородной массы. После этого добавляем немного клея ПВА и еще раз хорошо перемешиваем. Масса для папье-маше готова.


При помощи мастихина наносим бумажное «тесто» туда, где мы хотим добавить объема.


После того, как папье-маше просохнет, наносим мастихином шпаклевку, чтобы выровнять поверхность, придать ей рельефности.


Следующий этап - наклеивание салфеточных жгутиков на прорисованный контур. Жгутики должны быть сырыми. Приклеенный жгутик сверху хорошо промажем клеем для лучшей фиксации.


Когда работа по наклеиванию закончена, панно нужно просушить. Пусть оно просохнет в течение суток. После просушки красим его черной краской. Можно взять акриловую краску, можно аэрозольную из баллончика. Вторая предпочтительнее, так как она быстро сохнет. В крайнем случае, можно покрасить чёрной гуашью, немного добавив туда клея ПВА.


А теперь начинается самое интересное. Когда черная краска высохнет, берём акриловые краски цвета металлик и придаём нашему панно живости. Наносим небольшое количество краски на поролоновую губку и аккуратно «проходимся» ей по панно. Кисть тоже будет хорошей помощницей. Тут уж действуем, как нам подсказывает фантазия, творим, но не переусердствуем. Если нанести много краски, то панно будет заляпано и не получится желаемого эффекта - имитации металлической поверхности.


В конце работы панно покрываем акриловым бесцветным лаком, дабы защитить его от пыли и влаги. Оформляем в рамочку.