Оптимальные размеры различных типов гаражных ворот. Калитки и ворота. Как самому сделать калитку и ворота на даче Ворота для машины на даче размеры

В этой статье: какую ширину ворот выбрать для частного дома, из каких соображений стоит подбирать данный параметр, а также интересные комментарии читателей, в которых отображен личный опыт.

При обустройстве частного жилья у владельцев нередко возникает вопрос: какой размер ворот выбрать? Чтобы было и красиво, и в то же время было комфортно заезжать на участок. Причем в большей мере владельцев интересует именно ширина ворот.

И действительно, на чём остановиться: 2,5 метра, 3 или 4? А может, лучше 5 метров? Давайте разбираться.

Какой транспорт будет заезжать

Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело - когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело - грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.

Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.

Выбираем ширину ворот

Допустим, вы решили ориентироваться не только на легковые автомобили, но и грузовые. Какие размеры ворот выбрать? Всё очень просто.

Легковые автомобили

Зачастую их ширина находится в диапазоне 1,5-1,7 м. Некоторые внедорожники могут иметь и большую ширину. Однако, как правило, она меньше 2-х метров.

Соответственно, для таких транспортных средств достаточно минимальной ширины ворот - 2,5 метра. «Залетать» на участок, конечно, не получится. Но если заезжать аккуратно, не спеша, то запаса свободного пространства (примерно по 40 см с каждой стороны) будет достаточно. Идем дальше.

Грузовые авто

Здесь ситуация несколько иная. Например, тот же ЗИЛ имеет приличную ширину - 2,5 метра. А значит: для въезда на участок данного транспортного средства, указанного выше минимального размера ворот будет недостаточно.

Какие ворота выбрать в таком случае? Как минимум, нужно, чтобы их ширина составляла 3 метра. Это минимум. Лучше, если будет больше. Чтобы водителям грузовых машин было легко заезжать на территорию вашего участка.

Учитываем расположение ворот

Важно учесть, как будут расположены ворота по отношению к другим объектам. Расстояние до дороги, наличие деревьев или каких-либо иных помех - всё это нужно учитывать.

Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом. А значит - потребуется больше свободного пространства.

Оптимальная ширина ворот

Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра - вопрос. Всякое может быть.

Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров - будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.

Оптимальный выбор - 3,5...4 метра . Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.

Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.

Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.

Откатные и распашные ворота – это два наиболее современных варианта, позволяющих обустроить любой загородный участок и оградить его от чужих взоров. Такой тип ворот может быть использован в различных сферах: от дачного участка до промышленных заводов и офисов.

Сегодня на глаза часто попадаются большие ворота в восемь метров, расположенные на въезде в компанию или завод. Конструкции, имеющие консольный тип, заменили ворота рельсового типажа, причем сделали это достаточно успешно. Механизм отличается своей функциональностью, надежностью, универсальностью и безопасностью.

На сегодняшний день существуют стандартные размеры откатных ворот и универсальные. Все они предлагаются производителями. Воротами можно обустроить любой дом, независимо от его дизайна.

Стоит отметить, что откатные конструкции оснащаются автоматикой, есть возможность управлять ключом кнопкой или пультом. Открывать ворота, и не выходя из транспортного средства – удобное решение, которое позволяет экономить время в современном мире.

Если говорить об ассортименте откатных конструкций, то стоит заметить, что на современном рынке предложены варианты, которые могут быть обшиты практически любым материалом, предназначенным для этого. Среди таковых:

  • прокатный лист;
  • профнастил;
  • сэндвич панели;
  • дерево или решетка;
  • оцинкованный лист.

Все, что нужно сделать вам – выбрать тот или иной вариант. Начиная планировать монтаж откатных ворот на собственном участке, люди задумываются о размерах будущей конструкции. Есть стандартные габариты, но можно подобрать и индивидуальные.

Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?

Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров.

Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей.

Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут. В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей.

Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей.

Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра.

Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину.

Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота.

Размеры откатных конструкций и важные тонкости

Одним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами.

Если ширина конструкции больше четырех метров, то придется потратиться и заказать дорогостоящее оборудование. Эта причина является неотъемлемой в правильном выборе габаритов конструкции.

Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров.

Ориентировочная стоимость представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики.

Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м - в 41500 рублей, 4,2х2м - в 55000 рублей, а 4х2,5 м - в 60000 рублей. Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования - 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше.

.

Определиться с размерами гаражных ворот лучше всего на момент проектирования и строительства гаража, чтобы заложить необходимый проём в стене. На этом же этапе желательно выбрать производителя и выяснить у него наличие или возможность изготовления ворот нужного вида. Для удобной и комфортной эксплуатации всего строения нужно учитывать множество факторов и условий, которые влияют на размеры.

Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

  1. Количество автомобилей. Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств.

    Если вы не уверены, будет ли у вас в будущем ещё одна машина, лучше сразу построить гараж на два автомобиля

  2. Размеры автомобилей. Необходимо знать точные габаритные параметры машин, которые будут въезжать в гараж. При этом нужно помнить, что автомобили могут меняться, поэтому желательно делать достаточный запас на этот случай. Основные параметры транспортного средства - это длина, ширина и высота. Помимо фактической высоты автомобиля, нужно иметь в виду то, что он может быть оснащён багажником, а на нём - закреплён груз, объём которого тоже нужно учитывать. Поэтому в расчёт брать не фактическую, а наибольшую возможную высоту транспортного средства. Автомобиль должен свободно проезжать через ворота, никаким образом их не задевая.
  3. Угол подъезда к гаражу. При определении размеров ворот следует оценить близлежащую территорию и находящиеся рядом конструкции. Например, если проезд расположен под углом к плоскости ворот, то потребуется большая ширина проёма, нежели при условии перпендикулярного размещения проезда. Этот фактор влияет и на выбор оптимальной конструкции ворот.
  4. Тип конструкции ворот. Рынок сейчас предлагает огромное разнообразие видов систем. Они различаются по направлению и механизму открывания, вариантам изготовления и расположению полотна относительно проёма и другими характеристиками. Соответственно каждая конструкция имеет свои особенности, в том числе и размеры. В некоторых случаях автоматические механизмы, сами полотна и крепления могут занимать в проёме дополнительное место, которое при расчёте необходимо учитывать.
  5. Производитель. После того как размеры и тип гаражных ворот определены, нужно сразу выбирать производителя ворот. В большинстве случаев они выпускаются серийно с унифицированными размерами, которые, возможно, не будут соответствовать вашим расчётам. В таком случае нужно искать изготовителя, который сделает их по индивидуальному заказу. Зачастую это приводит к увеличению стоимости. Предварительный выбор определённой модели важен ещё тем, что есть возможность запросить все технические характеристики ворот и узнать необходимые требования для их установки.
  6. Самодельные ворота. Если владельцем принято решение изготавливать их самостоятельно, то помимо вышеперечисленных факторов следует обратить внимание и на соотношение массы полотен к ширине проёма. Ведь детали и элементы заводских ворот рассчитываются на нагрузки с учётом их массы, размеров и способа открывания. Для самодельных же нужно произвести точные геометрические замеры и обеспечить достаточную жёсткость и прочность. Несоблюдение этого правила может привести к провисанию полотен или повреждению крепления. Рассчитываются самодельные ворота по аналогии с заводскими.

Пространство для проезда машины будет меньше, поскольку некоторое место займёт рамный элемент обрамления, на которые крепятся полотна ворот.

Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

  • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
  • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

Таблица: определение ширины ворот

Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

Конструкция ворот должна предусматривать беспрепятственный доступ владельца и его автомобиля, а также защищать гараж от проникновения злоумышленников.

Стандартные размеры ворот для гаража различных конструкций для легкового автомобиля

Параметры проёма гаража отличаются от типа используемых ворот. В каждом случае нужно брать за основу ГОСТ.

Какими должны быть распашные ворота

Это самая простая конструкция для организации въезда в гараж, которая по сравнению с современными аналогами имеет небольшую цену. Преимущество такой конструкции в том, что она оснащена калиткой, через которую владелец может при необходимости входить в помещение, не открывая массивные полотна ворот. Но если в гараже предполагается хранение сразу двух автомобилей, то её монтаж будет нецелесообразным, поскольку большие полотна будут серьёзно нагружать обрамляющие элементы и узлы крепления, что может негативно сказаться на геометричности и прочности всей системы. В таком случае лучшим решением будет организация двух независимых рабочих проёма с воротами для каждого автомобиля.

Для расчёта возьмём параметры стандартного легкового автомобиля: длина - 4500 мм; ширина - 1725 мм; высота - 1445 мм. К фактической высоте машины необходимо прибавить размеры предполагаемого багажного оборудования, которое крепится на крышу (багажники, конструкция для лыж, сноубордов, лодок или велосипедов) и возможного груза, ведь всегда комфортнее заниматься разгрузочными работами в помещении. К примеру, высота оборудования с грузом равна 40 см. Размеры распашных ворот для въезда одного автомобиля:

  • высоту ворот (Н) следует принимать не меньше полученного значения: Н ≥ (1, 445 + 0,4) + 0,2 = 2,045 м;
  • минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот рассчитывается следующим образом: S ≥ 1,725 + 0,7 = 2,425 м;
  • минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,0 = 2,725 м.

Это стандартные размеры, которые должны иметь распашные ворота. Под эти значения можно подобрать стандартные заводские изделия либо изготовить ворота по индивидуальному заказу. Но важно помнить, что для комфортного и безопасного пользования ни один из параметров не должен быть меньше расчётного.

Складывающиеся модели

Ворота со складывающейся конструкцией состоят из вертикальных панелей, которые подвижно соединены между собой гибкими креплениями. Панели перемещаются вдоль проёма по направляющим с помощью ролика. Такой тип ворот отличается надёжностью и высокой функциональностью. За счёт использования стандартной конструкции они могут закрывать проёмы с большой высотой и шириной при ограниченном близлежащем пространстве. Складывающиеся ворота могут быть левого, правого или симметричного открывания, т. е. могут отъезжать в одну или в обе стороны. Секции в сложенном состоянии занимают в проёме немного места, но его следует учитывать при расчёте.

Устройство складывающихся ворот может решить проблему одновременного заезда в гараж двух транспортных средств. Данный расчёт именно для такого случая.

Исходные данные:

  • габариты первого автомобиля: длина - 4500 мм; ширина - 1725 мм; высота - 1445 мм;
  • габариты второй машины: длина - 4695 мм; ширина - 1800 мм; высота - 1680 мм;
  • высота предполагаемого груза - 0,4 м;
  • табличное значение расстояния, на которое ширина ворот превышает ширину автомобиля - 0,7 м (при перпендикулярном проезде) и 1,0 м (при проезде под углом);
  • минимальное расстояние между автомобилями - 0,5 м;
  • размер пространства, которое занимают панели в сложенном состоянии (показатель должен быть указан в технической документации на ворота) - 0,5 м.

Поскольку размеры второго автомобиля отличаются от размеров первого, то в расчёт высоты берут наибольшие значения: Н ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м.

Минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 + 0,5 = 5,225 м.

Минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 + 0,5 = 5,525 м.

Стандарты ГОСТ секционной конструкции

Полотно секционных ворот состоит из небольших панелей, которые подвижно соединены между собой. При функционировании системы полотно перемещается по направляющим. Такие ворота износостойки и способны выдерживать большие нагрузки, поэтому ими можно перекрывать широкие проёмы, не предусматривая свободное пространство ни внутри здания, ни снаружи, ни в самом проёме.

Расчёт размеров секционных ворот для въезда двух автомобилей с заданными выше параметрами:

  • высота (Н) ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м;
  • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 = 4,725 м;
  • ширина (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 = 5,025 м.

Оптимальные габариты рулонной конструкции для гаражного проёма

Конструкция полотна роллетных ворот сходная с секционной моделью, за исключением того, что ламели рулонного полотна намного уже, и при подъёме накручиваются на барабан. Автоматический механизм таких ворот может быть закреплён снаружи, внутри помещения либо при ограничении пространства - в проёме. Главное преимущество такой системы - это возможность дистанционного управления и аккуратный внешний вид.

Рулонные ворота могут быть установлены на проёмы большой высоты и ширины, поэтому их применение будет целесообразным и современным решением для организации одновременного въезда двух автомобилей.

При расчёте рольставень нужно учитывать размеры блока, в который скручивается полотно. При недостаточном пространстве над проёмом и невозможности полноценного крепления блока в это место, его может скрадывать пространство непосредственно в самом проёме.

Расчёт минимальных размеров рулонных ворот ничем не отличается от расчёта секционных.

Автоматические подъёмные «двери»

Они получили широкое распространение ввиду повышенной прочности и удобства их эксплуатации. Конструкция таких ворот не подвергается перекосам и заклиниванию, а автоматический механизм позволяет управлять ими на расстоянии с дистанционного пульта. Кроме того, стоит отметить их сравнительно невысокую стоимость, доступность и взломоустойчивость.

При расчёте размеров подъёмных ворот необходимо учитывать то, что в открытом положении они занимают минимум 20 см высоты проёма. Точные характеристики выбранной модели можно найти в технической документации на изделие.

Стандартные размеры серийных ворот такого типа начинаются от 1,8 м по высоте, от 2 м по ширине. Такую конструкцию рациональнее использовать для въезда одного транспортного средства из-за значительного веса полотна.

Размеры и принципы расчёта ворот для грузовых машин

Расчёт размеров ворот для габаритных автомобилей производится по аналогии с расчётами ворот для легковых машин. В таком случае рекомендуемое расстояние, на которое проём должен быть шире транспорта, увеличивается и берётся из таблицы в зависимости от расположения проезда к плоскости ворот и габаритов автомобиля.

Таблица: ширина ворот при перпендикулярном расположении проезда

Таблица: ширина ворот при наклонном расположении проезда

Помимо этого, минимальное расстояние между грузовыми автомобилями в случае их одновременного проезда увеличивается до 0,7 м.

Расчёт минимальных размеров распашных ворот для проезда одного грузового автомобиля с размерами, указанными на схеме:

  • высота (Н) ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 2,755 + 1 = 3,755 м;
  • ширина (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 2,755 + 1,5 = 4,255 м.

Видео: как сделать гаражные ворота своими руками (чертёж, порядок работ)

Часто гаражные ворота считают несложной конструкцией, поэтому их монтаж часто оставляют на самый последний момент, предполагая, что всегда можно подобрать готовое изделие под существующий проём и автомобиль. Отчасти это действительно так, особенно если ваше транспортное средство обладает стандартными размерами. Но даже в таком случае расчёт окажется нелишним, поскольку различные факторы способны оказывать существенное влияние на выбор конструкции. Поэтому так важно внимательно и детально проанализировать информацию ещё на этапе проектирования, чтобы подобрать идеальный с точки зрения технических характеристик и экономичности вариант, который подойдёт именно вам и вашему гаражу.

Калитка и ворота — элементы входа на территорию дачного участка, поэтому должны строиться отдельно. Традиционно различаются два вида ворот и калиток — деревянные и металлические.

Деревянные сочетаются с материалом забора, а металлические хорошо смотрятся с камнем, кирпичом. Распашные ворота должны открываться створками внутрь двора.

Калитки могут быть большими и маленькими. Северные народы всегда отдавали предпочтение тяжелым и высоким калиткам, южане находили, что маленькая легкая калитка — наилучший вариант для загородного дома. Но в любом случае калитки обычно делаются метровой ширины.

Ворота должны иметь высокопрочную раму, которая крепится либо на металлических, либо на деревянных столбах, просмоленных в нижней части. Столбы вкапываются в землю на глубину 0,5—0,7 м, засыпаются щебнем, который затем трамбуется и заливается бетоном.

Какие должны быть размеры ворот и калитки

Общая ширина ворот, состоящих из двух створок, должна быть 3,2—3,4 м для въезда грузовых машин или 2,4—2,6 м для въезда на территорию участка легковых автомобилей. Просвет между створками ворот и землей — 10—15 см, чтобы была возможность открыть ворота после снегопада. Летом этот просвет можно легко уменьшить, прикрепив съемные доски к нижней части ворот.

В любом случае при постройке забора, ворот и калитки необходимо помнить об их функциональной нагрузке, а также о том, чтобы они смотрелись эстетично и сочетались с общим декором дачного дома и сада. Тогда беспокойства о сохранности имущества на территории дачного участка и заботы о внешнем виде дачи просто не будет.

Современные строительные технологии позволяют использовать на дачных участках калитки, разнообразные по форме, дизайну и применяемым строительным материалам. Калитка может быть изготовлена из дерева, металли-ческих прутьев, металлической сетки, натянутой на раму, она может быть выкована или сделана из профнастила или пластмассы. Главное, чтобы калитка выполняла свою основную функцию — осуществляла «вход» и «выход» на Дачный участок.

Как построить деревянную калитку своими руками

Деревянные калитки чаще всего встречаются на дачных участках. В качестве основных древесных пород используются лиственница, дуб, кедр. Дерево, используемое для строительства калитки, обязательно пропитывают антисептическим раствором, препятствующим гниению древесины и продлевающим срок службы калитки до 10 лет и более.

Одним из наиболее распространенных типов калитки является калитка, изготовленная из деревянного штакетника.

Этапы установки деревянной калитки

Этап 1. Начальный этап работы по установке калитки можно назвать самым важным и ответственным. Он связан с определением расстояния между опорными столбами, на которые будет навешиваться калитка. В том случае, если опорные столбы будут установлены неправильно, калитка может не закрываться или «гулять» от малейшего толчка. В качестве столбов-опор можно использовать деревянные, металлические или бетонные столбы, поскольку материал, из которых изготовлены опорные столбы, не играет значительной роли.

На землю укладываются опорные столбы, между которыми помещается калитка. Положение калитки между столбами фиксируется с помощью нескольких штакетников, которые прибиваются к столбам гвоздями либо прикрепляются проволокой, если столбы металлические или бетонные.

Этап 2. После определения расстояния между опорны-ми столбами наступает этап монтажа опорных конструкций. Для этого выкапываются ямы глубиной 0,8-1 м, на дно которых насыпается слой битого кирпича, щебня или гальки. Опорные столбы устанавливаются таким образом, чтобы между нижней планкой калитки и поверхностью земли обязательно образовывался зазор, позволяющий ка-литке свободно закрываться и открываться. Опорные столбы дополнительно фиксируются в вертикальном положении с помощью распорок и заливаются строительным раствором, приготовленным из смеси песка и цемента.

Прежде чем приступать к монтажу двери калитки, следует убедиться, что столбы стоят вертикально, а раствор хорошо схватился.

Если грунт песчаный, снимите верхний слой по линии и забетонируйте промежуток между столбами

Этап 3 . На третьем, завершающем, этапе к опорным столбам прикрепляются петли, если это деревянные конструкции, или привариваются, если опорные столбы изготовлены из металла. Готовая конструкция дверки калитки навешивается на петли так, чтобы нижняя граница дверки калитки не касалась земли.

Если опорные столбы были установлены с соблюдением всех технических рекомендаций, калитка будет висеть идеально.

В том случае, если при сооружении калитки возникает дефицит строительных материалов, калитку можно изготовить из круглого дерева, при этом одна из сторон калитки, удерживаемая с торцевой стороны закрепленными стальными штырями, будет выполнять функции навеса. Опорные столбы такой калитки лучше всего изготавливать из дуба, а штакетник и перекладины калитки — из ели.

Этап 1 . Сначала делается стойка калитки. Для этого в землю закапывают кругляк длиной около 30 см, верхняя часть которого должна возвышаться над поверхностью земли на 5-10 см. В центр кругляка-упора вбивают на 10 см металлический штырь диаметром 1 см. Чтобы из-бежать растрескивания древесной породы, из которой из-готовлен кругляк, прежде чем вбивать штырь, можно сделать сверлом отверстие 7-8 мм, в которое будет вбиваться штырь. В том случае, если нет штыря, можно заменить его гвоздем 20 см.

Этап 2 . На свободный конец штыря надевают нижнюю часть стойки калитки, в центре которой делается отверстие при помощи сверла. В верхней части стойки также с помощью сверла делают отверстие, в которое вбивают наполовину еще один штырь длиной 10 см. Чтобы калитка могла свободно открываться и закрываться, необходимо использовать металлическую полоску толщиной 0,4-0,6 см и шириной 0,4-0,5 см. Размеры полоски подбирают индивидуально в зависимости от диаметра столбов, используемых при монтаже калитки. В металлической пластинке просверливают отверстие, в которое вставляют металлический штырь. Второй конец пластинки крепят к опорным столбам ограждения гвоздями.

Чтобы калитка свободно открывалась в обе стороны, между стойкой калитки и опорным столбом ограждения должно быть выдержано расстояние в 5 мм, а опорный столб ограждения должен быть выше опорной стойки калитки на 1-5 мм.

2,5-3 см. Длина хомута может быть больше или меньше, в зависимости от диаметра используемых опорных столбов. Полоску металла перегибают 2 раза, образуя петлю, концы которой прикрепляют к опорным столбам ограждения с помощью болтов.

Хомут-защелка легко надевается сверху на столбы, удерживая калитку в закрытом положении.

Другие виды калиток

Более дорогим и элегантным внешним видом обладают кованые калитки, служащие изысканным украшением дачи. Однако их высокая стоимость делает их редким элементом на дачном участке.

В том случае если в конструкции ограждения используется профнастил, калитку и ворота, ведущие в дом, целесообразно изготовить из этого же материала. Для того чтобы установить калитку из профнастила, сначала из металла изготавливают специальную раму, к которой прикрепляют лист профнастила. Такая калитка крепится к каменным опорным столбам на металлические петли. Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1 м, а высота зависит от высоты ограждения.

Калитки из профнастила могут представлять собой конструкцию из двух соединенных листов, прикрепленных к металлическому каркасу, что делает калитку более устойчивой и прочной. К числу часто встречающихся на дачных участках типов калиток относятся калитка, изготовленная из сетки-рабицы, приваренной к металлическому каркасу, и сварная калитка, изготовленная из профильной трубы.

Современные строительные фирмы изготавливают каркасы для калиток любой конструкции и из любого металла, которые можно заказать и приобрести в специализиро-ванных магазинах. Чтобы калитка в ходе эксплуатации не деформировалась, в том случае если покосятся опорные столбы, рекомендуется в верхних точках опорных столбов установить трубу-стяжку, делающую конструкцию калитки более прочной.

Ворота на даче

Ворота на дачном участке устанавливаются так же, как калитка. В последние годы наиболее распространенным строительным материалом становится профнастил, поэтому мы рассмотрим пошаговую схему установления на даче именно таких ворот.

Этапы установки ворот

Этап 1. Поскольку опорные столбы под конструкцию ворот устанавливаются еще в процессе возведения ограждения дачи, начало работы по монтажу конструкции следует начинать с приваривания петель на левой и правой стойках ворот.

Этап 2. Приварив петли, между стойками ворот и опорными столбами устанавливают металлические прокладки, которые прижимают друг к другу с помощью струбцин. Затем измеряют расстояние между верхними стойками ворот, согласно которому отрезают фрагмент трубы. Этот фрагмент приваривают сваркой между верхними и нижними стойками ворот.

Этап 3 . Далее находят центр верхней и нижней горизонтальных труб ворот и определяют расстояние между ними. По снятым меркам отрезают еще один кусок трубы, который затем приваривается ровно по центру ворот, таким образом разделяя их на две равные части.

Этап 4 . В нижнюю часть ворот приваривают дополнительно горизонтальную металлическую трубу, необходимую для установки высечки.

Этап 5. На следующем этапе приваривают трубы в центре получившихся половинок ворот. Используя болгарку, по намеченной в центре линии ворота разрезают на две половинки.

Этап 6 . Готовые части ворот осторожно укладывают горизонтально на деревянный настил. С помощью болгарки удаляют лишние фрагменты металла и металлических труб. Затем поверхность ворот покрывают красочным слоем.

Этап 7 . Когда красочный слой полностью подсохнет, по внутреннему периметру ворот, используя саморезы, крепят предварительно выкрашенные трубы.

Этап 8 . Полоску из металла 25-30 см крепят саморезами для того, чтобы ликвидировать щель, образовавшуюся между створками ворот.

Этап 9. На готовый каркас ворот с помощью заклепок, изготовленных из алюминия, монтируют листы профнастила, при этом допускается крепление либо одностороннее, либо двустороннее.

Этап 10 . Из остатков труб делают засовы для ворот, после чего ворота вешают на сделанные на первом этапе работы петли. В последнюю очередь монтируют металлические трубы на глубину 0,5 м для крепления нижних засовов ворот, которые для прочности заливают раствором бетона.

Высота и ширина ворот - все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Высота

Определиться с высотой проще, так как ориентир всегда должен быть на забор - ворота с ним должны быть одного роста. Так вид ограждения будет более эстетичным и привлекательным. Например:

Но это не строгий критерий и иногда ворота могут быть на сантиметров 10-30 выше забора за счет кованного верха. Удачный пример:

Также удачно будет смотреться плавный переход с возвышением в виде арки:

Ширина

Калитка должна быть удобной для того, чтобы в нее свободно вмещался один человек - это около 80 см. Но если человек несет в руках сумки или пакеты, ему придется идти боком.У себя на даче делал калитку

шириной 1 метр - считаю это оптимальным размером.

По поводу ворот слышал размышления от некоторых знакомых, мол зачем они нужны, если нет машины. Но это неправильная позиция, так как в жизни в любо случае возникнет ситуация, когда понадобится подъезд к дому. И лучше всего рассчитывать ширину таким образом, чтобы во двор мог зайти грузовой автомобиль - тогда ширина должна составлять примерно 3,2-3,4 м (оптимально) .

Пространство во дворе не всегда позволяет сделать ворота таких размеров. Тогда нужно оставить место, чтобы смог въехать обычный легковой автомобиль. В среднем ширина автомобиля составляет 1,8 м. Но, чтобы автомобиль мог более менее нормально маневрировать, рекомендую еще с каждой стороны добавить по 0,3 м. Тогда получается, что минимальный размер ширины ворот 2,4 м.