Семь тысяч метров под землей. До пуска трех новых станций "желтой" ветки метро остались недели Знаете ли вы, что

  • Выставка «Фото Московский транспорт 2019» открылась в галерее «Метро» 3 дня назад
  • Проект "Метро-это люди", приуроченный к юбилею метро, стартовал в Москве 3 дня назад
  • Московский метрополитен приготовил подарки для мужчин к 23 февраля 5 дней назад
  • Развитие кадрового потенциала Мосметро признано лучшим 5 дней назад
  • 24 февраля МЦК работает по режиму выходного дня 6 дней назад
  • Тематический поезд к 75-летию Великой Победы запустили в московском метро 6 дней назад
  • Вестибюль станции “Площадь Ильича” будет закрыт на три дня для проведения ремонта 6 дней назад
  • На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет воссоздана уникальная первоначальная система освещения 1 неделя назад
  • Мосметро усилило меры санитарной безопасности 1 неделя назад
  • Мосметро вошло в двадцатку лучших компаний в России для женской карьеры 1 неделя назад
  • Более 370 вещей за три недели поступило на новый Склад забытых вещей метрополитена 1 неделя назад
  • Сотрудники ЦОМП раздадут пассажирам 50 тыс. листовок с информацией о закрытии станции «Смоленская» 1 неделя назад
  • Свыше 3000 плакатов проинформируют пассажиров о закрытии станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии 1 неделя назад
  • Выставка современной анималистической скульптуры «Бестиарий» открылась на станции «Воробьевы горы» 2 недели назад
  • Валентинки ко Дню всех влюблённых можно будет отправить из метро 2 недели назад
  • В метро открыли выставку работ Сергея Голлербаха «Жаркие тени города» 2 недели назад
  • Мосметро и столичный Депкульт договорились о возобновлении детских представлений после ремонта в здании на Ивана Франко, 14 2 недели назад
  • В московском метро в продажу поступили карты «Тройка» с изображением Исторического музея 2 недели назад
  • Вестибюль станции «Площадь Ильича» будет закрыт на два дня для проведения ремонта 2 недели назад
  • В метро открыли выставку «Сезон метро. На станциях» 3 недели назад
  • На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии полностью заменят эскалаторы 3 недели назад
  • С начала года в метро забыли более 1200 вещей 3 недели назад
  • К открытию готовится новый участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Семь новых станций нужно подключить к действующей системе метрополитена. Для этого требуется приостановить движение поездов между станциями «Шелепиха» и «Раменки» в субботу, 25 августа. Станция «Шелепиха» будет доступна только для поездок по участку Большой Кольцевой линии и пересадок на МЦК, а станция «Парк Победы» будет доступна только для поездок по Арбатско-Покровской линии. В обычном режиме метро возобновит работу 26 августа в 5:30 утра.

    Присоединить новые станции к действующей Солнцевской линии без временной приостановки движения поездов на участке «Шелепиха» – «Раменки» технически невозможно. Проведение работ специально запланировано на выходной, потому что в этот день станциями пользуются гораздо меньше пассажиров, чем в будни. Чтобы свести неудобства к минимуму, на время закрытия станций для пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов «КМ» с остановками у временно закрытых станций метро.

    Кроме того, на станциях «Петровский парк», «Деловой центр», «Кутузовская», «Шелепиха», «Парк Победы», «Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская» в этот день будут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут пассажирам сориентироваться и выбрать нужный маршрут. Кроме того, для обеспечения безопасности на станциях метро «Парк Победы», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки» будут дежурить сотрудники Службы безопасности.

    Просим вас отнестись с пониманием к временным неудобствам. Совсем скоро метро станет еще ближе!

    На новом участке Солнцевской линии откроют сразу 7 станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». При вводе в эксплуатацию нового участка метро значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково- Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек. Ввод в эксплуатацию участка позволит жителям прилегающих районов сократить время на поездку в центр до 45 минут.

    Снизится нагрузка на ряд станций Сокольнической линии. Разгрузятся такие станции, как «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Тропарево», «Саларьево», «Румянцево», куда приезжают сейчас жители Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовки. Кроме этого, менее загруженными станут пересадки на станциях «Парк культуры», «Библиотека имени Ленина». Разгрузится и станция «Киевская» Кольцевой, Филёвской и Арбатско-Покровской линий: у жителей юго-западных районов столицы появится выбор между электричками до Киевского вокзала и новыми станциями Солнцевской линии с пересадками на МЦК, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

    ». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.


    Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.

    Вот так велось ее строительство:

    «Ломоносовский проспект» - мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный - он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

    Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин , у станции появится дополнительный выход.

    «Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», - сказал М. Хуснуллин.

    Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.

    Вот такой она была еще совсем недавно:

    У «Минской» интересный дизайн - в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.

    « Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», - ранее отмечал Сергей Собянин.

    Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.

    Вот некоторые этапы строительства станции:

    Станция «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена готова на 72 процента. Её строительство планируется завершить к концу 2016 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
    «Мы продолжаем строительство самого большого радиуса Московского метрополитена, направление «Солнцево» - «Новопеределкино». Сейчас идёт строительство очередного участка — до «Раменок». Мы должны основные строительные работы в этом году от «Парка Победы» до «Раменок» закончить», — цитирует Собянина портал mos.ru.

    Что будет представлять собой станция «Раменки»?

    «Раменки» будут расположены под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы.
    Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в её торцах, и выходами через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами и лифтами.

    «Раменки» будут построены по типовому проекту, предложенному ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» - «Очаково». Все станции участка запланированы колонными двухпролётными мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей будут выполнены из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов.

    Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

    Отличаться станции будут фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые проект предусматривает на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок должен переходить с одной колонны на другую. Для станции «Раменки» предложены «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах».

    Как проходит строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии?

    Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии («Парк Победы» - «Раменки») осуществляется поэтапно. Первый этап — участок «Деловой центр» - «Парк Победы». Он введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции).

    Ко второму этапу относится строительство участка от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра, три станции). Его строительство завершат в конце 2016 года.

    Третий и четвёртый этапы — участки «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка» с электродепо. Работы здесь закончат в 2017 году (14,2 километра, семь станций). В перспективе также планируется построить участок «Деловой центр» - «Третьяковская» с присоединением к существующей Калининской линии метро.

    «Ветка большая, для того чтобы нам завершить строительство и запустить целиком этот участок, необходимо сдавать по станциям. Поэтому по готовности станцию «Раменки» должны сдать метрополитену и так далее, чтобы мы к концу года запустили участок», — подчеркнул мэр Москвы.

    Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, в поселениях Внуковском и Московском.
    Это также снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.
    Уменьшится интенсивность движения транспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому, Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

    Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

    Открытие станции улучшит экологическую ситуацию в западных районах города за счёт снижения интенсивности движения транспорта.

    В перспективе планируется продлить метро до аэропорта Внуково.

    Строительство участка «Парк Победы» - «Раменки» началось в 2012 году. Он будет состоять из трёх станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

    Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». Те кто следит за ходом строительства, помнит, что предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года. Я же ждал этого участка со студенческой скамьи, поскольку там находился мой факультет, приходилось часто бывать в том районе, а рассматривая перспективные схемы метро, мечтал, как хорошо было бы, если планы скорее воплотились бы в жизнь. Однако с тех пор утекло много воды, университет я закончил, факультет переехал, и всё же на открытии ощутил не только радость праздника, но и приятную ностальгию.
    Впрочем, довольно лирических отступлений, поехали смотреть!

    1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения

    2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение

    3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции

    4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»

    5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах

    6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз

    7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами

    8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно

    9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики

    10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода

    11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному

    12.

    13.

    14. А ещё на новых станциях очень классные светильники на эскалаторах

    15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция

    16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы

    17. Торжественная делегация прибыла неожиданно с другого пути (движение в противоположном направлении)

    19. Вообще у меня весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое. Так и хочется петь на мотив известной песни про валенки - «Раменки, Раменки...»

    20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес

    21. Собственно это и обыгрывается в названии

    22. Все станции выглядят очень современно

    23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно

    24. Открытие метро - это всегда праздник

    25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса

    26. Инженеров

    27. Строителей

    28. И всех, кому на станциях предстоит работать

    Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». В состав пускового участка длиной 7 км вошли три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и непосредственно «Раменки». Предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года, однако сроки постоянно переносились. И вот, наконец, 16 марта 2017 года эти станции были открыты.

    1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения

    2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение

    3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции

    4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»

    5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах

    6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз

    7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами

    8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно

    9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики

    10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода

    11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному

    12.

    13.

    14. А ещё на новых станциях очень оригинальные светильники на эскалаторах

    15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция

    16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы

    17. Торжественная делегация прибыла неожиданно по неправильному пути (движение в противоположном направлении)

    19. Вообще весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое.

    20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес

    21. Собственно это и обыгрывается в названии

    22. Все станции выглядят очень современно

    23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно

    24. Открытие метро - это всегда праздник

    25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса

    26. Инженеров

    27. Строителей

    28. И всех, кому на станциях предстоит работать